Команда SMP Racing успешно завершила суперсезон FIA WEC 2018-2019, достигнув максимально возможного результата. Российский коллектив выступал на двух прототипах BR1 класса LMP1, созданных российской компанией BR Engineering и итальянским концерном Dallara. В составе команды выступали российские пилоты программы SMP Racing Виталий Петров, Михаил Алёшин, Сергей Сироткин, Егор Оруджев, Матевос Исаакян, а также французский гонщик Стефан Сарразан, бельгиец Стоффель Вандорн, новозеландец Брендон Хартли и британский пилот Дженсон Баттон.
4 мая на бельгийской трассе Спа-Франкоршам состоялась гонка седьмого этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость, в которой экипаж SMP Racing в составе Виталия Петрова, Михаила Алешина и Стоффеля Вандорна стал бронзовым призером.
Экипаж команды SMP Racing в составе Михаила Алешина, Виталия Петрова и Брендона Хартли поднялся на третью ступень подиума по результатам шестого этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость, который финишировал 16 марта в североамериканском Себринге.
Российский автомобиль BR1 класса LMP1 стал лучшим среди негибридных машин этого чемпионата.
8-часовая гонка Чемпионата мира по гонкам на выносливость в американском Себринге стартует в пятницу, в 23:00 по московскому времени.
В квалификации шестого этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость в американском Себринге экипаж №17 (Егор Оруджев / Стефан Сарразан / Сергей Сироткин) команды SMP Racing показал третий результат, спортпрототип BR1 российской команды под номером 11 (Михаил Алешин / Виталий Петров / Брендон Хартли) стал пятым.
В ближайшую пятницу и субботу им предстоит проехать 1000-мильную дистанцию по этой американской трассе.
В составе экипажа на автомобиле BR1 под номером 11 выступят Михаил Алёшин, Виталий Петров и Брендон Хартли, заменивший на этапы в Себринге и Спа Дженсона Баттона. Прототип №17 пилотируют Сергей Сироткин, Егор Оруджев и Стефан Сарразан.
В ходе тестов особое внимание было уделено настройке подвески автомобилей из-за особенностей трека, который известен своими неровностями. В тестовую программу также вошли симуляции квалификации и гонки, а также тренировки пит-стопов.
Это была последняя гонка FIA WEC в 2018 календарном году, но до конца сезона остаётся ещё три этапа, которые пройдут в 2019.
На Международном автодроме в китайском Шанхае завершился пятый этап суперсезона 2018-2019 Чемпионата мира по гонкам на выносливость. В марафоне «6 часов Шанхая» экипаж SMP Racing №11 в составе Михаила Алёшина, Виталия Петрова и Дженсон Баттона на российском автомобиле BR1 финишировал на третьем месте и стал лучшим среди негибридных прототипов.
В Японии на трассе «Фудзи Спидвей» завершился четвёртый этап Суперсезона Чемпионата мира по автогонкам на выносливость FIA WEC.
Экипаж SMP Racing на российском прототипе BR1 в составе Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Дженсона Баттона финишировал на четвёртом месте. Тройка в составе Стефана Сарразана, Егора Оруджева и Матевоса Исаакяна сошёл с дистанции из-за механических проблем.
Экипаж российской команды SMP Racing под номером 35 в составе Виктора Шайтара, Егора Оруджева и Матевоса Исаакяна не смог финишировать из-за технических неполадок.
Заезд на прототипе Dallara P217 начинал Виктор Шайтар, который, стартовав с 12-го места, отлично провёл свой отрезок гонки и уже к концу смены занимал 4-ю позицию. На пит-стопе Шайтара сменил Егор Оруджев, но спустя несколько кругов россиянин вынужден был заехать в боксы из-за проблемы с системой охлаждения двигателя.
В Бельгии на трассе Спа-Франкоршам завершилась первая квалификация суперсезона 2018-2019 Чемпионата мира по автогонкам на выносливость FIA WEC, которая прошла в преддверии «6 часов Спа». По её итогам экипаж №11 команды SMP Racing в составе Михаила Алёшина и Виталия Петрова на российском прототипе BR1 стартует в завтрашней гонке с пятой позиции. Прототип под номером 17, который пилотируют Егор Оруджев, Матевос Исаакян и Стефан Саразан, стартует с последнего места из-за поломки во время квалификации.
Чемпион Формулы 1 2009 года, британский пилот Дженсон Баттон проведет суперсезон Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC за рулем российского прототипа BR1 класса LMP1 в составе экипажа российской команды SMP Racing.
Дженсон Баттон станет напарником пилотов программы SMP Racing Виталия Петрова и Михаила Алешина. Первой гонкой, которую британский гонщик проведёт в составе российской команды, станет всемирно известный суточный марафон «24 часа Ле Мана» 16-17 июня 2018 года.