Маленький захолустный Чилесито свои лучшие времена пережил в конце 19-го века, когда здесь процветали горнодобытчики. Рядом с городом была построена канатная дорога Чилесито-Ля-Мехикана длиной 35 километров, использовавшаяся для добычи золотоносной руды в горах Сьерра-де-Фамантина. Напоминанием о былых битвах за презренный металл сегодня служат лишь сваленные в кучу вагонетки на одной из окраин города.
Сальта / Белен
16-01-2018 - Этап 10
Лиазон > 423 км –
СУ > 372 км – СУ1 243 км , СУ 2 -129 км,
зона нейтрализации -103 км
«Состязание штурманов» - назвали десятый этап организаторы маршрута ралли-марафона «ДАКАР». Так или иначе, но штурманам пришлось быть крайне внимательными.
К старту 10 этапа ралли Дакар 30 грузовиков из 44 стартовавших 6 января в Лиме остается в гонке. Неплохая статистика, учитывая, что в остальных категориях процент выбывших участников побольше. Из 92 автомобилей изначально зарегистрированных на гонку, на старт спецучастка Сальта – Белен вышли всего 54, из 139 мотоциклистов – 92, из 49 квадроциклистов – 36.
Сегодня на «ДАКАРе» в Южной Америке незапланированный «выходной» – в связи с погодными условиями отменен девятый спецучасток, что «на руку» многим экипажам. Тяжелый восьмой этап вынудил сервисные команды серьезно подготовиться к долговременным ремонтным работам.
Холодная погода в боливийской столице с лихвой была компенсирована горячим приемом жителей Ла Паса, встречавших сегодня участников ралли-марафона “Дакар”. Количество людей на улице впечатляло. Живой коридор сопровождал въезжающие сюда экипажи начиная с окраин города и до самого бивуака гонки.
После старта в перуанской Арекипе экипажам предстоял перевал через Анды, затем спецучасток вдоль знаменитого озера Титикака, затем формальности на перуано-боливийской границе, а потом завершающая часть спецучастка.