Виллагра сокращает отставание от Николаева

Рубрика: 

16 января, Белен

К старту 10 этапа ралли Дакар 30 грузовиков из 44 стартовавших 6 января в Лиме остается в гонке. Неплохая статистика, учитывая, что в остальных категориях процент выбывших участников  побольше. Из 92 автомобилей изначально зарегистрированных на гонку, на старт спецучастка Сальта – Белен вышли всего 54, из 139 мотоциклистов – 92, из 49 квадроциклистов – 36.

Местечко Белен, куда устремились сегодня из Сальты дакаровские экипажи, находится в северо-западной аргентинской провинции Катамарка известной своим засушливым и жарким климатом.  Участникам гонки предстояло пройти два скоростных СУ длиной 243 и 129 километра разделенных 103-километровой зоной нейтрализации, совпадавшей с маршрутом ассистанс, причем в зоне нейтрализации разрешался ремонт силами ассистанс. Также разрешалось организовать точку сервиса на 138 километре первого спецучастка. В этом месте «боевой» маршрут пересекал «асфальт», по которому команды ассистанс ехали в Белен. Но остановка и потери времени в этой точке шли в зачет результата участников и поэтому вынужденные пит-стопы в этой части спортивного маршрута были крайне нежелательны ни для кого.

Medium

Здешние места знакомы участникам гонки – движение по высохшим руслам рек и бездорожью, сухая растительность, которая прокалывает шины, много вязкого песка, феш-феш. Отдельные русла рек после дождей мокрые и представляли собой грязевые ловушки для участников. Кроме того, организаторы использовали разнообразие местного ландшафта для создания ловушек иного рода – навигационных.

Катамарка традиционно несчастливый для “КАМАЗ-мастера” регион. Два года назад здесь лег на бок экипаж Николаева и застрял в песке экипаж Мардеева. Не стал исключением и сегодняшний этап – поломка переднего редуктора на машине Николаева, потеря времени на замене колеса у Айрата Мардеева и возгорание машины Антона Шибалова, вот неполный список злоключений сегодняшнего дня.

Мониторинг времени прохождения СУ экипажем Эдуарда Николаева начал тревожить болельщиков практически сразу после старта СУ. Поломка редуктора переднего моста, пробитие двух колес на первой половине маршрута и добавившееся к этому потеря времени на выход из русла высохшей реки во второй части этапа – все это в сумме вылилось примерно в 20 минут потерянного времени.

Medium

Экипаж Айрата Мардеева пробил переднее левое колесо. Его замена в неудобном месте отняла у камазовцев 17 минут. Два вышедших друг за другом генератора на его машине также не способствовали хорошему темпу экипажа на трассе. Экипажу пришлось отключить фары и вентиляторы внутри кабины. Владимир Чагин сказал, что по своему опыту знает, что такое ехать по такой жаре без вентиляторов, когда глаза заливает соленый пот. Это жуткое испытание. Если бы ни эти проблемы Мардеев мог бы существенно улучшить свое положение в таблице генеральной классификации, тем более, что занимавший до сегодняшнего дня чех Мартин Масик потерял на этапе  около 40 минут. Но третью позицию после 10-го этапа  занял стабильно быстрый белорусс Сергей Вязович (МАЗ), оспаривающий с экипажами Айрата Мардеева и Тона Генугтена (IVECO) право быть в тройке сильнейших.

Федерико Виллагра, главный соперник Эдуарда Николаева, сохраняющего лидерство в грузовом зачете, еще в Туписе высказал сожаление об отмене этапа Туписа-Сальта. Ведь аргентинец старается использовать каждый спецучасток чтобы сократить отставание от россиянина. «В родной Аргентине мне это будет делать легче», - не скрывает Виллагра, и уже в Катамарке начинает подтверждать это, чего уж говорить о родной Кордобе, где как многократный победитель национального чемпионата по классическому ралли Виллагра знает каждую кочку на трассе.

В конце дня появляется информация о том, что экипаж аргентинца может получить 10-минутный штраф по жалобе пилота команды «Пежо» Стефана Петранселя. По мнению француза, аргентинец препятствовал обгону на одном из предыдущих этапов.

Medium

Цитаты

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502

«Сегодня мы старались прикрывать экипаж Эдуарда Николаева, так как он на первой позиции и поехали за ним, но где-то километров через 100 встали для помощи, так как у него были пробиты два колеса. Он сказал, что у него проблема с передним редуктором и он не попадает из-за этого в повороты. Ехали за ним. Тяжелый день. Ровного практически не было. Бездорожье практически весь день. Потом под конец второго участка увидели Айрата, он стоял с колесами. Вторая часть у нашего экипажа получилась не такой быстрой».

Эдуард Николаев, пилот экипажа 500

«Дакаров» легких не бывает. Еще раз в этом убеждаюсь. Я думал тот переворот на бок на пятом этапе станет главным испытание. Но на самом деле нет. У нас сегодня была очень серьезная поломка переднего редуктора, и в какой-то момент я уже думал, что Дакар для нашего экипажа закончился. К счастью, наш механик Володя Рыбаков подсказал, что нужно включить переднюю межколесную блокировку, может быть это спасет редуктор от окончательного разрушения. Действительно это помогло, хотя с включенной блокировкой, конечно, не тот темп. Ехали по звукам. Приходилось слушать трансмиссию чтобы не перенагрузить. Машина не попадала в повороты. Зацепили два колеса об камень. Экипаж Димы Сотникова нам помогал. Спасибо им. Второй СУ был более песчаный. Это было нам на руку – шестерни блокировки не так сильно страдали. Рулить было тяжело. Очень забились сегодня руки. При этом соперники очень быстрые. Мне кажется, Виллагра на некоторых участках превосходит Жерара Де Роя, он очень сильный соперник. 

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507

Длинный день, изнуряющий. Очень много бездорожья. Очень быстро едет команда IVECO. Не ожидал я, честно говоря, от Виллагры и, особенно, от Генугтена. Видно, что во многих местах он сильно рискует. Но его машина терпит до финиша. С ним очень тяжело бороться было. Пробили мы колесо на первой половине. Меняли очень долго. Грунт очень мягкий, пришлось доставать два домкрата, трапы, чтобы домкраты не уходили под землю. Остановили даже экипаж Антона Шибалова. Его экипаж нам помогал. Потом “кончился” генератор. Ехали без зарядки, выключили все вентиляторы, свет. На “нейтрализации” ребята быстро поменяли генератор. Поехали дальше. Но только стартанули, опять  генератор вышел из строя. Опять ехали без вентиляторов, без света. Много рулежки было, много бездорожья, все взмокли. К тому же стало смеркаться. Понимая, что бездорожье наш шанс, старались атаковать до последнего”.

Антон Шибалов, пилот экипажа 515

«Мы ехали в русле высохшей реки, когда почувствовали  запах солярки. Но место для остановки было настолько неудобное, что здесь можно было увязнуть, поэтому протянули еще немного, чтобы встать на жестком месте. Выскочив из машины уже увидели, что из воздухозаборников полыхнуло пламя. «КАМАЗ» был как огнедышащий дракон. Мы сразу достали огнетушители и довольно быстро потушили пламя. Мимо проезжал экипаж С. Вязовича, они также отдали нам свои огнетушители. Причина возгорания – трещина в трубке топливного насоса. Повезло, что электропроводка не сильно пострадала. Вторую часть этапа по мотору все-таки чувствовалось, что последствия пожара какие-то есть. Мы стартовали и практически сразу финишировали. Понимаем, что получим штрафы, но для нас важнее остаться в гонке. Сейчас будем разбираться в технических проблемах и восстанавливать машину к завтрашнему старту».

Иван Романов, механик экипажа 515 Антона Шибалова

«По ходу этапа попытались поставить на колеса экипаж Мартина Коломы. Его грузовик лежал на боку. Подъехали. Зацепили трос за проушину в верху кузова. Но когда начали тянуть она оторвалась. Коломы махнул нам рукой, мол, езжайте дальше».

Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 10 этапа

1.VAN GENUGTEN TON +05:31:49            

2.VILLAGRA FEDERICO + 00:00:33

3.VIAZOVICH SIARHEI    +00:11:09

4.NIKOLAEV EDUARD+00:22:14

5.MARDEEV AIRAT+00:24:34

6.ARDAVICHUS ARTUR+00:27:16

7.VISHNEUSKI ALIAKSEI +00:29:23

8.SOTNIKOV DMITRY+00:32:02

9.SOLTYS MARTIN+00:47:46

10.KOLOMY MARTIN+00:51:51

11.SUGAWARA TERUHITO+01:03:42

12.VASILEVSKI ALEKSANDR +01:18:50

13.HUZINK GERT +01:21:53

14.MACIK MARTIN +02:23:14

15.VAN DEN HEUVEL MAURIK+02:25:46

16.SHIBALOV ANTON+02:39:17

 

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 10 этапа

1.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 34:09:09     

2.VILLAGRA FEDERICO (IVECO)+00:24:44

3.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ)+03:48:30

4.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +04:08:54

5.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +04:25:40

6.MACIK MARTIN  (LIAZ) +05:30:25

7.ARDAVICHUS ARTUR (VECO) +05:33:18

8.SUGAWARA TERUHITO (HINO) +05:55:19

9.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +06:05:01

10.HUZINK GERT   (RENAULT)  +07:20:04

11.SOLTYS MARTIN (TATRA)+07:46:05

12.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA)+08:23:06

13.KOLOMY MARTIN (TATRA)+09:09:13

14.SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +10:01:53

15.VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ)+19:56:13

16.VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ)+36:53:01

 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика