Рубрика:
27 мая на гоночной трассе Nurburgring Nordschleife состоялась квалификация пятого этапа Чемпионата мира по турингу WTCC. Лучшим результатом среди пилотов LADA SPORT ROSNEFT стало шестое время Ника Катсбурга – в Открывающей гонке голландец стартует пятым (согласно правилам реверсного старта), в Главной гонке – шестым.
Лучшей сессией для команды стала утренняя вторая практика, когда в ТОП-5 были все три автомобиля LADA Vesta – на мокрой трассе автомобили российской команды стали одними из самых быстрых – Габриеле Тарквини показал второе время, Хьюго Волан-третье, Ник Катсбург стал пятым.
К сожалению, не все так гладко сложилось в квалификации, формат которой был изменен для трассы Нюрбургринг (без разделения на сегменты Q1, Q2 и Q3).
Фактически у всех пилотов не было возможности показать достаточное количество быстрых кругов частично из-за слишком большой протяженности круга, частично - по причине аварий, сначала в пелетоне Европейского туринга – заезды ETCC также проводились на треке, - а затем и в стане WTCC - к сожалению, именно Vesta Хьюго Волана стала причиной появления «желтых флагов» на трассе под конец сессии, когда французский пилот LADA SPORT ROSNEFT не удержался на трассе из-за разрыва шины.
Габриеле Тарквини стартует в обеих субботних гонках двенадцатым, Хьюго Волан – тринадцатым.
Ник Катсбург: «Уже на завершающем этапе квалификации я смог улучшить время и подняться на шестую строчку протокола. В принципе, я доволен своим дебютом на Vesta именно на этой сложной трассе, может быть, лишь слегка разочарован - думаю, что можно было бы «выжать» еще секунду. Было здорово пилотировать Весту на мокрой трассе, и я чувствовал себя вполне комфортно в таких условиях».
Габриеле Тарквини: «Думаю, нам не совсем удалось подобрать оптимальные настройки сегодня в квалификации. Во второй практике на мокрой трассе моя машина была великолепна, но темп немного потерялся, когда мы вернулись к настройкам под сухой трек. Я был уверен, что попаду в ТОП-10, но совершил ошибки из-за недостаточной поворачиваемости. Мы еще поэкспериментируем с настройками, чтобы улучшить результат в гонке».
Хьюго Волан: «LADA Vesta отлично ведет себя на Нюрбургринге как в дождевых условиях, так и на сухой трассе, поэтому я, конечно, разочарован тем, что не смог конвертировать потенциал машины в достойный результат квалификации из-за лопнувшей шины. Это случилось на скорости 260 км/ч, и в итоге привело к аварии. Очень обидно, учитывая, что команда практически всю ночь работала, что починить мою Весту к сегодняшней квалификации после вчерашней аварии в FP1. Я постараюсь максимально сконцентрироваться на завтрашних гонках и бороться за позиции, несмотря на тринадцатое стартовое место».
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Хосе-Мария Лопес | Citroen Total WTCC | 8.35,541 | |
2. | Иван Мюллер | Citroen Total WTCC | 8.39,114 | +3,573 |
3. | Том Коронель | ROAL Motorsport | 8.40,067 | +4,526 |
4. | Норберт Мичелис | Honda Racing Team JAS | 8.40,578 | +5,037 |
5. | Том Чилтон | Sebastien Loeb Racing | 8.41,163 | +5,622 |
6. | Ник Катсбург | LADA Sport Rosneft | 8.42,422 | +6,881 |
7. | Тед Бьорк | Polestar Cyan Racing | 8.42,482 | +6,941 |
8. | Роб Хафф | Honda Racing Team JAS | 8.43,559 | +8,018 |
9. | Меди Беннани | Sebastien Loeb Racing | 8.44,466 | +8,925 |
10. | Тьягу Монтейру | Honda Racing Team JAS | 8.45,405 | +9,864 |
11. | Фредрик Экблом | Polestar Cyan Racing | 8.45,432 | +9,891 |
12. | Габриэле Тарквини | LADA Sport Rosneft | 8.46,000 | +10,459 |
13. | Юго Валент | LADA Sport Rosneft | 8.47,147 | +11,606 |
14. | Сабине Шмитц | All-Inkl.com Munnich Motorsport | 8.48,381 | +12,840 |
15. | Джон Филиппи | Campos Racing | 8.48,687 | +13,146 |
16. | Грегуар Демустье | Sebastien Loeb Racing | 8.51,426 | +15,885 |
17. | Ференц Фица | Zengo Motorsport | 8.56,037 | +20,496 |