МАРЦЕНКО О ДВИГАТЕЛЕ И КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ В МИРОВОЙ СЕРИИ RENAULT

Рубрика: 

Мировая серия Renault – одна из сильнейших младших серий, позволяющая молодым талантам основательно подготовиться к выступлениям в самых главных гоночных категориях, в первую очередь – в Формуле 1. На сегодняшний день семь из 22 пилотов Гран При в разные годы выходили на старт гонок в Формуле Renault 3.5, причем одному из них – Себастьяну Феттелю – нет равных в Больших Призах уже четыре последних года.

Российский пилот Николай Марценко, который третий год подряд будет выступать в топовой категории Мировой серии Renault, в серии технический статей рассказывает о конструктивных элементах машины первенства, делится секретами настроек и особенностями, которыми руководствуется при поиске оптимальных регулировок.

В своей первой статье Николай рассказывает о главных элементах машины – двигателе и коробке передач.

ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Николай Марценко: «Мотор, который используется на машине Формулы Renault 3.5, разработала компания Zytek Engineering в тесном сотрудничестве со спортивным подразделением Renault. Он представляет собой V-образную «восьмерку» с объемом 3.4 литра, развивая мощность в 530 л.с. и максимальные 9500 об/мин. В качестве топлива используется бензин с октановым числом 102. Шестиступенчатая секвантальная коробка передач поставляется компанией Ricardo.

В начале 2012-го, когда только появились новые моторы, они развивали большую скорость, но не отличались высокой надежностью, потому было решено немного пожертвовать скоростью, чтобы исключить возможность технических отказов. Правда, и сейчас они порой случаются: помню, как в прошлогодней воскресной квалификации на этапе ФR3.5 в  Подмосковье на моей машине сгорел двигатель.

В работе с моторами мы полностью ограничены, они опломбированы, так что команда не имеет ни права, ни возможностей что-либо изменять в его конструкции – этим занимаются специалисты из компании Zytek. Единственное, что нам дозволено – это снимать двигатель с шасси и ставить его обратно. Если возникают какие-то неполадки, то с этим разбираются исключительно мотористы, а потом они вместе с командой принимают решение, ставить ли новый мотор – или же есть возможность отремонтировать старый.

Также мы не можем изменять режимы работы двигателя — есть только аварийный режим, когда обороты ограничиваются значением в 4500 об/мин, чтобы пилот при отказе электросистемы или какого-либо другого элемента силовой установки мог добраться до боксов. Тем не менее, ресурс двигателя достаточно высок — он составляет 4500 километров. Таким образом, на протяжении сезона мы используем два-три мотора, если, конечно, они не выходят из строя.

Исходя из моего личного опыта, мотор в ФR3.5 – едва ли не лучший во всех «младших» сериях. Он обеспечивает отличную тягу на выходе из поворотов и позволяет разгоняться до высоких скоростей – иногда в конце стартовой прямой в Монце я переходил за отметку в 300 км/ч.

Коробка передач также опломбирована,  мы не можем ничего изменять в её конструкции, разве что за исключением передаточных чисел. Как правило, команды, год из года приезжающие на некоторые трассы, которые входят в календарь Мировой серии Renault с момента её основания, имеют представление об определенных оптимальных регулировках.

Но и здесь не всё однозначно. Передаточные отношения практически всегда корректируются, исходя из стиля пилотирования гонщиков и конкретных погодных условий. Состояние трассы никогда не бывает одним и тем же – оно постоянно меняется. Более того, многое зависит от силы и направления ветра – к примеру, максимальная скорость в конце прямых.

Подбор передаточных чисел производится перед стартом этапа с помощью компьютерных программ. Во внимание также принимаются погодные условия и состояние трассы, но, конечно, в зависимости от прижимной силы, резины и настроек мы можем менять передаточные отношения уже по ходу уик-энда».

Источник: http://nmartsenko.ru/post/news/3996

 

 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика