ФИНАЛ TCR INTERNATIONAL SERIES ГЛАЗАМИ РОССЙСКИХ ПИЛОТОВ

Рубрика: 

Михаил Грачев и Сергей Афанасьев рассазали о гонках в Макао.

Финал международной серии TCR на узкой и опасной городской трассе был полон событий. В квалификации быстрейшим стал Жан-Карл Вернэ, его сокомандник Стефано Комини показал второе время, а третьим стал звездный гость Тьягу Монтейру. Сергей Афанасьев из Сraft-Bamboo Lukoil показал восьмое время, а экс-чемпион СМП РСКГ Михаил Грачев разбил машину в начале квалификационной сессии и стартовал из последних рядов.

Первая гонка из-за массовых аварий была остановлена. Большую часть дистанции пилоты провели за сейфти-каром, и по сути прошли в боевом режиме только один круг. Сергей Афанасьев после контакта практически сразу заехал в боксы да там и остался, Михаил Грачев смог подняться до 11 места, а победителем заезда стал Стефано Комини. Вернэ и Монтейру финишировали вслед за ним, а претендент на чемпионский титул Джеймс Нэш повредил заднюю подвеску на своем SEAT Leon и еле добрался до боксов.

Он все же вышел на старт второй гонки, однако финиш Комини даже на 4 месте позволил Стефано второй раз стать победителем TCR International Series. Перед Комини финишировали бронзовый призер заезда Пепе Ориола, серебрный призер Жан-Карл Вернэ и триумфатор гонки Тьягу Монтейру. Михаил Грачев стал седьмым в заезде - и закончил сезон на восьмой позиции, лишь на несколько очков опередив Сергея Афанасьева.

- Макао - город казино, и гонка тоже превратилась в казино. Посмотрев на команду, выступающую на Volkswagen Golf, мы, кажется, поняли их фишку и решили рискнуть, поставили дождевые настройки. Дождь должен был пойти часов в 10-11, судя по прогнозу. На старте замешкался Морбилелли, и, чтобы не закрывать Пепе , я приотпустил газ, поэтому с двух сторон нас начали обгонять. Я аккуратно прошел 1 поворот, а во втором, Мандарине, на выходе Каджая нажал на тормоз - только потом я понял. почему: перед ним автомобиль коснулся стены. Я слегка ударил его в задний бампер, радиатор повредился, и, пока ехал до боксов, случился перегрев и сход. Сезон в целом оцениваю как сложный, множество технических неисправностей, лишних контактов, да и просто Госпожа Удача в этом году ко мне не заходила.

- Если говорить конкретно о воскресенье, то, честно говоря, все получилось немного скомкано: 35 машин в заявке, 28 на старте, но лишь 5 кругов в гоночном режиме из предполагаемых 20-ти. Два заезда растянулись на 3,5 часа, получился некий эндуранс, что немного расходится с философией настоящих туринговых гонок. Думаю, многие со мной согласятся. К тому же другой формат без реверсивного старта второго заезда практически гарантировал Комини победу ещё после субботней квалификации, что тоже, на мой взгляд, не совсем правильно.

В квалификации все произошло достаточно быстро: на входе в Мандарин на скорости 215 км/ч я вдруг "потерял" заднюю ось. Времени, а, главное, места, чтобы что-то исправить, не было. На этом моя квалификация и закончилась. Причиной можно назвать совокупность факторов: холодный и "зелёный" асфальт после ночного дождя, холодные задние шины, ну и, самое главное, мое немного более, чем было нужно, агрессивное поведение в этом повороте.

Думаю, что отсутствие удачи в субботу сменилось легким ее наличием в воскресенье. Стартовать в первом заезде мы с командой решили с пит-лейна, это позволило нам избежать самого первого завала, в котором поучаствовали машины, располагавшиеся на стартовой решётке как раз вокруг меня. Собственно, после первого круга первая гонка в гоночном режиме и закончилась. Я смог финишировать 11-м, но претендовать на что то большее за машиной безопасности сложно.

Во втором заезде я уже стартовал со всеми вместе, сумел отыграть сразу 4 позиции еще до первого поворота. Затем опередил еще одного соперника, поднявшись уже на 6 место. Затем снова был красный флаг, укравший у нас возможность бороться.

А после рестарта у меня начались проблемы с двигателем: он стал перегреваться и терять мощность. Мне не удалось сдержать более быстрого на прямой пилота, так что я финишировал седьмым. Неплохой результат при старте с последнего ряда – с учетом того, что гоночных кругов было всего 5.

Сезоном в целом я доволен. Конечно, не все было так, как мне хотелось. Да, я смог одержать 4 победы, но при этом мне явно не хватало стабильности. Думаю, это результат всех моих "перемещений" по ходу сезона. Провальное начало с Liqui Moly, затем Взлет с WestCoast. Затем проблемы с бюджетом на последней трети сезона. После Сингапура я уже мысленно закончил сезон, просто не видел возможность продолжать. Но тут вдруг появился Сергей Белоусов и его Acronis! Для меня опять же это стало неожиданностью. Вроде бы все должно было наладиться, но все же продолжал чувствовать себя подвешенным, и уверенности явно недоставало. Так же сказались и недостаток предсезонных тестов, и много других факторов. Но, тем не менее, было и много положительных моментов! Думаю, теперь всем ясно, что при наличии хорошо настроенного автомобиля мало кто может оказывать мне сопротивление. А за мои старты с места в команде меня прозвали "ракетой".

Я очень благодарен всем, кто помогал и верил в меня! Надеюсь, я ещё получу шанс доказать, что могу выигрывать и 13 из 16-ти (а может, и больше) гонок на международном уровне, как в свой последний сезон СМП РСКГ!

Материал предоставлен - www.raf-rcrs.ru

 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика