Интервью с Никитой Шиковым

Рубрика: 

Традиционный вопрос – с чего начинается дрифт? С чего он начался лично для тебя?

-  Дрифт начинается с вешалки, я бы сказал (смеётся).  Конечно же, с  машины. Театр начинается с вешалки, а дрифт начинается с машины.

С какой тогда машины лучше начинать дрифт?

- Надо понять, что дрифт бывает разный. Бывает профессиональный дрифт, когда ты ставишь себе задачу – участвовать в чемпионатах,  показывать результаты, выступать на соревнованиях российских и международных. Либо ты занимаешься дрифтом для удовольствия, для того чтобы научиться хорошо водить машину, просто познакомиться с новыми людьми и получать кайф от вождения в заносе управляемом. И от этого решения, зависит, какой будет машина. Соответственно, для первого варианта нужна профессиональная тачка, которую нужно готовить, которую нужно настраивать, с которой нужно много возиться. И это гигантская командная работа и много много сопряженных с этим трат.  Второй вариант, это тот дрифт, который в принципе доступен каждому. Он начинается с жигулей, с каких-то недорогих иномарок заднеприводных.  Японских, немецких. Начинается с зимы, с хорошего сидения спортивного. Блокировки дифференциала. И, конечно же, с получения удовольствия от тренировок.

Твоя первая машина для дрифта?

- Для дрифта? Я пробовал в детстве дёргать ручник на папиной «шестёрке»  и тогда я ещё не знал, что это дрифт, но мне нравилось. А осознанно, когда понял что хочу заниматься дрифтом, я купил себе Toyota Altezza. Именно для этого. То есть, я не стал заниматься дрифтом, потому что у меня была алтеза заднеприводная, а купил алтезу, чтобы заниматсья дрифтом.

Еще вопрос, который интересует многих начинающих дрифтеров  - где лучше брать запчасти для машины, резину?

- Тут на самом деле, всё очень просто: если человек начинает конкретно этим интересоваться  и заниматься, а не закончить свой интерес, прочитав наше интервью, то он без проблем найдет то, что ему нужно. Во-первых, тематические форумы, во-вторых, приедет хотя бы раз либо на соревнования, либо на выезд drift-family. У ребят проходит такая правильная тусовка, с точки зрения непрофессионального дрифта, но очень хорошо организованного, такого любительского дрифта. И там ребята делятся информацией. Резина? Всё зависит от бюджета. Сейчас есть хорошая китайская резина. Можно брать новую, можно брать б/у. Можно искать на помойках, либо подбирать после RDS. Вариантов на самом деле много, всё зависит от человека и от его действий. Как и в любом деле.

Раз уж пошёл разговор про бюджет. Как обстоят дела со спонсорством? Спортсмен сам ищет спонсоров или же спонсоры замечает  спортсмена на мероприятиях?

- Замечают на мероприятиях крайне редко. Бывает, конечно же, когда к тебе подходят на соревновании и выстраивают с тобой диалог. Но опять же, надо понимать, что ты попал на это мероприятие не просто так. На подобных мероприятиях, типа этого (ПРОРЫВ), всё очень серьёзно и выступают, как правило, профессионалы, а они уже с партнёрами. А так конечно, это большая работа, большая ответственность.

И очень много людей  мне пишут, особенно молодые ребята, которым по 14-15 лет, с просьбой рассказать, как заняться дрфтом и сразу же получать много денег.

И, наверное, это нормально, им скоро школу заканчивать, родители требуют определиться с выбором будущей профессии, а они смотрят, что есть такой Никита Шиков, у которого куча денег, но на самом деле это только видимость. Никита Шиков ничего не зарабатывает. Ездит на Mitsubishi отца. Потому что у него нет денег ни на что другое, он их вкладывает в дрифт.

И многим кажется, что можно заниматься дрифтом, жечь резину, ходить в красивой кепке и при этом зарабатывать кучу денег.

И большинство не интересуются, как заняться дрифтом, как настроить подвеску, как получить удовольствие от езды, как улучшить тачку, какие диски выбрать.

А они пишут так, как будто это работа. Типа, как пройти собеседование в эту компанию. Но, это же полная чушь.  Таким я сразу же пишу – никак. Ты не заработаешь на дрифте, на автоспорте в России деньги. Забудь и вообще с такой идеей не заходи сюда, в эту культуру, в эту дисциплину.

Это какая-то иллюзия – будто тебе не надо ничего делать, только жечь резину, жать с тупым лицом на газ и вместе с тем, как крутятся колёса, тебе в карман сыплются деньги.

Это огромная работа, ответственность. Мы прикладываем много усилий.  И надо понимать, что далеко не всегда спонсорские вложения, которые ты получаешь за работу, за рекламу, за участие в мероприятиях, проектах, перекрывают твои расходы, связанные с этим спортом.

Профессиональный автоспорт требует огромных денежных вложений.

Какие изменения произошли с тобой после того, как ты начал заниматься дрифтом?

- Мне сложно сказать, какие изменения произошли.  Я начал заниматься дрифтом и понял, что хочу делать это серьёзно и быть с этим по жизни, а не просто, чтоб это было развлечением у меня раз в месяц на выходных,а работал бы я в другом месте. Я хотел, чтоб дрифт стал частью моей жизни. Тогда мне было 21 год, сейчас мне практически 30 и у меня вся жизнь прошла с этим дрифтом и я просто повзрослел. И мне сложно сказать, как на меня повлиял дрифт. Или как я повлиял на дрифт. Это будет не совсем корректно. Я просто повзрослел. Поменялось мышление. Однозначно, дрифт сделал меня более организованным, ответственным и я понял, что я знаю и понимаю, что рыть землю надо всегда по полной программе. Нельзя стоять на одном месте. Никогда не опускать руки. Если сегодня у тебя один, два, три, четыре раза не получилось, на пятый раз получится. Нельзя отступать и сдаваться. Это самая отстойная история, которую только можно придумать вообще в жизни, не только в спорте. И конечно же, благодаря дрифту, я познакомился с огромным количеством людей, друзей, побывал в огромном количестве городов, в разных странах.

Если бы не было дрифта, я б его придумал (смеётся)! Ведь он такой классный!

Обычно сколько по времени занимают тренировки?

- Тренировка, на самом деле, занимает мало времени. Потому что это очень дорого. У нас тренировка, это то же самое соревнование. У нас это прямой огромный расход резины, прямой расход амортизации машины, аренда трассы. Всё это стоит больших денег и поэтому не всегда получается правильная и качественная тренировка. В основном тренировки проходят непосредственно перед этапами.  Но этой зимой я очень много катался на стоковой машине тайота gt86 и получал от этого огромное удовольствие на АДМ Мячково. Каждую среду мы с моим другом и учеником, в этом сезоне мы едем в одной команде, вместе тренировались. Я его тренировал, потом сам катался.

Зимой классно, резина не стирается. Машина не ломается, нагрузки нет.  То есть катаешься, пока не надоест.

Твоя заветная мечта в дрифте?

- Всегда у меня была мечта поехать на американский чемпионат Формула Дрифт Сезон. Она всегда у меня была в голове. Но сейчас я понимаю, что,  наверное, уже не так этого хочу, как раньше. Потому что прошёл некий мандраж от мысли, что ты можешь туда поехать и увидеть всё своими глазами. Мы всё это уже видели. Ребята, принимающие там участие, приезжают сюда, мы катаемся с ними.

Моя мечта сейчас стала немного другой.  Я хочу, чтобы дрифт в России стал настолько высокоуровневым и высокоорганизованным и более высококачественным, чтобы хотели ехать к нам. И хочется сделать эту историю и для зрителей, для тех, кто заниматься дрифтом будет сейчас. Вообще для российского автоспорта. Появилось желание не уехать куда-то туда, а привезти кого-то сюда. Сделать дрифт и более массовым и более качественным, в первую очередь.

Принимал ли личное участие при разработке дизайна шлема и раскраске машины?

- Полное участие. За каждую линию могу ответить.

Как относишься к Дане Квяту?

- Я очень хорошо отношусь к Дане. Мы с ним, нельзя сказать дружим, но несколько раз мы участвовали в совместных мероприятиях, автошоу.  Я делал дрифт, он гонял на болиде в Казане, в Нижнем Новгороде. Мы вместе тусили, общались, болтали, ржали, ужинали. Я понимаю, что ему часто задают вопросы про формулу 1, поэтому я старался с ним не говорить об этом. Мы практически не говорили о гонках. Я рассказывал ему про дрифт. И он попросил меня прокатить его. И мы без тренировок разработали такую программу  - дрифт с КАМАЗом. Первый раз мы это делали в 2014 году в Нижнем Новгороде. У нас не было возможности даже потренироваться. Для нас закрыли набережную на три часа и мы чётко по блокам, по таймингу с Эдуардом Николаевым практически на пальцах объяснили друг другу, кто и что делает. И когда без тренировки мы поехали показывать эту программу, со мной сел Даня и это было феерично. Потому что я видел его лицо, я видел, как он сжимает ремни, когда на нас ехал КАМАЗ колесом, которое  в два раза выше нас. И мы вокруг него крутили донатсы и он ехал при этом, то есть если бы мы заглохли, то он наехал бы нам на капот условно и ему было страшно. У нас там был такой элемент – КАМАЗ на нас несётся и уже в самом конце оттармаживается и потом начинает вокруг нас дрифтить, мы стоим,  а он вокруг нас фигачит.  И он несётся с этими фарами, а происходило это всё в таком полумраке, было темно и тучно, и на нас  летят 25 огромные светодиодные фары и Даня начинает орать, что ему страшно.  А я говорю ему, что мне тоже страшно, потому что нет ощущения, что он сейчас остановится. Он так быстро разгонялся на нас, а мы сидим в своей маленькой машине  зажатые и он в последний момент нас обруливает и Даня очень кайфанул от дрифта. Для него это были новые эмоции. И хоть парень ездит 350 километров в час по прямой, то когда мы ехали боком в больших углах, я видел что он получает удовольствие от такой езды. Потом Даня рассказывал, что ему очень понравилось и хотел бы попробовать погонять.

Готов ли ты и твоя машина к новому сезону?

- Я готов. Машина пока что нет. Машина в процессе

Что ждёшь от предстоящего сезона?

- На самом деле, жду что закончится вот эта какая-то непонятная полоса неудач, технических сходов, какой-то фигни, которая происходит. Я много для этого сделал. Новый сервис мы открыли и большое внимание уделили спортивной подготовке команды, машины, организации процесса. Потому что это очень важный момент, на самом деле. Также покупка запчастей. В прошлом году из-за этого мне не хватило времени нормально тренироваться. Потому что после аварии мы по два дня чинили машину. Я сразу же выезжал без тренировки на заезд. В то время, когда другие участники накатывали десятки кругов. И мне хочется в этом году,  чтобы этого не было. Чтоб машина работала исправно. У меня по ней огромный список, что нужно переделать.  И просто гонять, радовать зрителей, получать удовольствие. Конечно же, я хочу добиваться результатов. Я всегда за результат. Это очень мотивирует, заставляет двигаться вперёд. И ни в коем случае не отступать назад, не сдаваться. И вообще получать чистое  удовольствие от процесса, а не от вот этих вечных ремонтов. Хочется сейчас это всё сделать и ехать, как мы это говорим, по кайфу.

Удачи в новом сезоне!

Спасибо!

 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика