Среди гигантских дюн: Айрат Мардеев выходит в лидеры, Себастьен Леб получил штраф

Рубрика: 

Экипажи ралли «Шелковый путь» продолжают штурмовать пустыню Гоби и двенадцатый этап гонки прошел в декорациях гигантских дюн, достигающих в высоту 500 метров! Это самые высокие стоячие дюны в мире, именно на них Люк Альфан, международный посол ралли «Шелковый путь», в ходе реконессанса маршрута устроил лыжный слалом в песках.

Песков на этапе было по-настоящему много, но вместе с ними пилоты проехали по скоростным трассам в высохших руслах рек, постоянно меняя направление, спустились в пустыню Бадын-Джаран, известной своими «таинственными озерами», как их называют во Внутренней Монголии. А финишировать экипажам предстояло на жестком бездорожье, не прощающем ошибок и не дающем ни единого шанса на передышку. Также следует отметить, что двенадцатый спецучасток стал самым протяженным на территории Китая – 425 километров.

Одним из главных героев этого этапа должен был стать Себастьен Леб. Он проехал спецучасток на семь минут быстрее Сириля Депре и сократил отставание от лидера гонки до трех минут. Однако позднее выяснилось, что Леб пропустил две путевые точки перед контрольной точкой CP3. За это нарушение француз был оштрафован судьями на четыре часа и в итоге откатился на десятое место общего зачета и потерял все шансы на победу. Со вторым временем доп закончил Сириль Депре. Он на две с половиной минуты опередил Язида Аль-Раджи на Mini и чуть более трех минут «привез» Владимиру Васильеву, показавшему четвертое время. Стефан Петрансель, открывавший этот доп, показал пятый результат в шести с половиной минутах от победителя. На шестом месте классифицировался китайский спортсмен Хань Вэй, выступающий на багги SMG.

В генеральной классификации отрыв Сириля Депре от ближайшего преследователя теперь превышает полчаса – именно столько французу проигрывает Язид Аль-Раджи. Владимир Васильев, отстающий еще на 19 минут, поднялся на третью строчку. Россиянин уверенно опережает Гарри Ханта и Айдына Рахимбаева. Хань Вэй занимает шестую строчку, он проигрывает Рахимбаеву более десяти минут.

В категории грузовиков также произошли серьезные изменения. Мартин ван ден Бринк, возглавлявший классификацию на протяжении нескольких последних дней, в одном из эпизодов пробил шину и, меняя колесо, потерял порядка 17 минут, а вместе с ними – и лидерство в общем зачете. Лучшим временем на этапе отметился Эдуард Николаев, выступающий на новейшем капотном грузовике «КАМАЗ». Он на 2 минуты 46 секунд опередил партнера по команде Айрата Мардеева и почти шесть минут «привез» Дмитрию Сотникову еще на одном «КАМАЗе». Ван ден Бринк и де Бар на грузовиках Renault показали четвертое и пятое места, а с шестым временем к финишу пришел Хоу Хуннин, возглавляющий международный российско- китайский экипаж, созданный по инициативе ПАО «Газпром», генерального партнера ралли «Шелковый путь», как символ дружбы и сотрудничества двух стран.

В лидеры категории грузовиков в итоге вышел Айрат Мардеев. Дмитрий Сотников поднялся на вторую строчку и уступает партнеру без малого восемь минут. Ван ден Бринк откатился на третью строчку, а Эдуард Николаев вышел на четвертую позицию. Антон Шибалов, у которого на дистанции возникли проблемы с турбиной, идет пятым, на 26 минут опережая Хоу Хуннина.

Результаты двенадцатого этапа ралли «Шелковый путь»
Внедорожники:

v 1. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) – 4ч57:46
2. С. Депре / Д. Кастера (Peugeot) +7:02
3. Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк (Mini) +9:32
4. В. Васильев / К. Жильцов (Mini) +10:20
5. С. Петрансель / Ж.-П. Коттре (Peugeot) +13:25

Грузовики:

1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») – 5ч24:37
2. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +2:46
3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +5:50
4. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) +19:51
5. П. де Бар / М. Ресник / В. Розегар (Renault) +43:31

Положение в общем зачете после двенадцати этапов

Внедорожники:

1. С. Депре / Д. Кастера (Peugeot) — 27ч29:56
2. Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк (Mini) +30:30
3. В. Васильев / К. Жильцов (Mini) +54:04
4. Г. Хант / А. Шульц (Mini) +1ч41:00
5. А. Рахимбаев / А. Николаев (Mini) +2ч02:19

Грузовики:

1. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») – 30ч09:09
2. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +7:52
3. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) +12:33
4. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +53:43
5. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +1ч50:40

G-Drive – топливо нового поколения, которое реализуется на АЗС сети «Газпромнефть». G-Drive – топливный партнер ралли «Шелковый путь».

Цитаты

 

Себастьен Леб (Peugeot): «Последние несколько этапов мы прошли очень здорово. Сегодня решили атаковать и прошли весь спецучасток в довольно высоком темпе. Прибыв на контрольную точку CP3, мы сразу поняли, что что- то не так. Развернулись, надеясь пройти недостающие точки, но, к сожалению, Даниэль запутался в маршруте и нам не хватило всего сорока метров. Четыре часа штрафа – высокая цена за такую ошибку, но таковы правила. В любом случае, это была ошибка и мы признаем ее. Сегодня у нас был шанс выиграть ралли, но теперь мы продолжим в тренировочном режиме».

Сириль Депре (Peugeot): «Довольно интересный и коварный этап, в котором каждая ошибка могла бы привести к большим потерям времени. Мы старались пройти его аккуратно, но в высоком темпе, однако на середине дистанции возникли проблемы с трансмиссией – вылетела третья передача. Но нам удалось добраться до финиша и не потерять на этом».

Язид Аль-Раджи (X-Raid Team): «Интересный этап с большим количеством дюн, но здесь также было много кочковатых трасс, которые гораздо больше подходили багги, нежели нашей машине. Добравшись до дюн и песков, мы начали атаковать изо всех сил. В песках нужно пилотировать аккуратно и гладко и на оставшихся этапах надеюсь сохранить нашу позицию».

Гарри Хант (X-Raid Team): «Спецучасток был по-настоящему интересным, очень много дюн и песчаных трасс. Но для все сложилось не очень здорово – произошел прокол, затем отказал гидроусилитель руля, а за 80 километров до финиша мы немного заплутали в дюнах. Но мы очень рады, что по-прежнему держимся в первой пятерке общего зачета – на такой высокий результат я не надеялся».

Айдын Рахимбаев (Astana Motorsport): «Разочаровывающий для нас этап. Прошла только четверть спецучастка, а мы уже потеряли три колеса! Оставшуюся часть допа мы ехали тихо и спокойно – рисковать было уже нельзя, поскольку еще до первых дюн «запасок» у нас уже не осталось. Мы рассчитывали показать здесь хороший результат, поскольку трасса сложная, но, к сожалению, не получилось».

Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер»): «Я ставил себе цель догнать ван ден Бринка и очень хорошо, что это удалось, темп у него был очень хороший. Поначалу закрепиться за ним не получалось, но когда началось бездорожье, я уже его увидел. Начал подъезжать, но помешал джип. Потом снова догнали и спасибо ван ден Бринку, что не стал держать. Один раз посигналили, и он сразу пропустил. На 140-м километре зацепили колесо, более 200 километров ехали на пробитом, на «подкачке», но времени на этом не потеряли».

Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Очень рабочий день получился, и по навигации, и по пилотированию. Машине тоже достается. В целом, проехали хорошо, очень понравилось. Что касается отмены вчерашнего этапа, организаторы делают все правильно, они беспокоятся об участниках. Конечно, на результатах это сказывается, но безопасность экипажей – в первую очередь».

Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallye Sport): «Мардеев настиг нас и вплоть до трехсотого километра, до дюн мы шли вместе, а потом произошел прокол. Мы потеряли время, пока тормозили, потеряли время на замене шины и пока разгонялись, тоже постепенно отставали. Сегодня мы были добычей, но завтра мы будем охотниками и погонимся за «КАМАЗом». Мы проигрываем более двенадцати минут, но время еще есть. Гонка еще не окончена».

 

 

 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика