RUSSIAN AUTOSPORT SHOW — яркое закрытие гоночного сезона

Рубрика: 

13-14 октября 2017 года на автодроме Moscow Raceway состоялось крупнейшее в России автоспортивное событие —
RUSSIAN AUTOSPORT SHOW, охватывающее все грани автоспорта, как профессиональные, так и любительские —
от Формулы 1 до региональных соревнований по картингу.
В рамках непосредственно RUSSIAN AUTOSPORT SHOW, при поддержке Российской Автомобильной Федерации  прошло и главное международное деловое событие, посвященное авто- и мотоспорту в России - Russian Motorsport Forum. Уже во второй раз, в нашей стране на одной бизнес-площадке собрались ключевые игроки авто- и мотоспорта России, а также эксперты из стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди них: организаторы российских и международных автоспортивных соревнований, крупнейшие бренды, представители органов государственной власти, ведущие гоночные команды, автодромы и картодромы, маркетинговые агентства и отделы команд, поставщики   товаров и услуг для автоспорта, ивент-агентства, профильные СМИ и многие другие. Генеральным партнером RUSSIAN AUTOSPORT SHOW выступила программа развития автоспорта в России SMP Racing.
Стратегический партнер мероприятия – компания AIMOL.
Официальным партнером и площадкой шоу стал автодром Moscow Raceway. Помощь в организации события оказала гоночная команда B-Tuning Pro Racing Team. 
Программу Форума открыл Герман Тильке – ведущий специалист в области построения трасс, Управляющий директор Tilke GmbH & Co.
На бизнес-завтраке, предваряющем основную деловую программу Форума, он рассказал, с чем ему приходится сталкиваться при строительстве гоночных трасс: «Земля очень дорогая и обычно мы получаем самую плохую землю, к примеру, болотистую местность. Поэтому нам приходиться применять креативные архитектурные решения. Но обычно все этому рады, поскольку впоследствии там можно проводить разные мероприятия, помимо гонок. И туда  приезжают люди, чтобы хорошо провести время. Обычно требуется, примерно 15 Га для построения трассы с  сопутствующей инфраструктурой. И очень важно, чтобы трасса была аккредитована под Формулу - 1. На Moscow 
Raceway можно провести гонку Формулы -1, но надо достроить соответствующую инфраструктуру».
На стратегической сессии, посвященной проблемам развития российского автоспорта, первым выступил Сергей Иванов – Исполнительный директор Российской Автомобильной Федерации.
В своем выступлении он отметил: «Проблем у нас много, разных, разнообразных, переплетенных между собой. На мой взгляд, у нас нет единого понимания структуры автоспорта. Не хватает денег. Нет муниципальных соревнований,  соревнований на уровне субъектов, точнее, они есть, но их недостаточно. Все это перекликается с проблемой, когда Министерство Спорта закручивает гайки: они стараются навести порядок с законами и нормативными документами
и их можно понять. И если раньше на нас не обращали внимания, то сейчас, с приходом Формулы, нам начали предъявлять все эти требования в соответствии с регламентом. Также у нас не хватает специалистов высокого   класса. За два дня их не подготовишь. Надо ставить соответствующую задачу перед ВУЗами».
Чуть более оптимистично продолжал Генеральный директор программы SMP Racing, Дмитрий Саморуков: «Сейчас у нас все есть: спонсоры, трассы, пилоты, «медийка» хорошо  развита. Но, всё равно: интерес к автоспорту у населения маловат. Одна из важнейших задач – это формирование собственной аудитории, которая у каждого вида автоспорта своя. Нам нужен зритель, которому важно шоу. Но больше нам нужна аудитория, которая пойдет в автоспорт. Нам нужно заинтересовать людей тем, что происходит внутри паддока. После того, как мы получим  профессиональную аудиторию, мы получим популярность. Если исходить из мировой практики, то нужны спонсоры, а им важна отдача за вложенные в мероприятия деньги. Не хватает профессиональной среды, которая строится по   принципу любого бизнеса: вложил деньги  – отбил, вложил побольше – получил прибыль еще больше и т.д.».
Так как стратегическая сессия была посвящена проблемам отечественного автоспорта, то о них же говорил, и   Руководитель Российской Серии Кольцевых Гонок (СМП РСКГ), Олег Петриков: «Мы столкнулись со многими проблемами, которые уже удалось решить, есть много не решенных проблем, мы работаем в этом направлении  совместно с Российской Автомобильной Федерацией. В автоспорте не хватает механиков высокого класса: машина есть, финансы есть, а людей, которые обслуживают машину – нет. Не хватает людского ресурса. И еще одна проблема, которая нас тревожит – это пилоты и аудитория: привлекать надо и тех и других. Хотелось бы, чтобы   государство сделало подвижки в области популяризации автоспорта среди населения и создало федеральную  программу, которая помогла бы решить эти задачи».
Руководитель канала «Авто 24»   Денис Рябцев  рассказал о проблемах в медийной индустрии, которая освещает   автомобильные спортивные события: «Существует масса проблем, в том числе и с получением прав на трансляции.   Ведется большая планомерная работа, в которой мы сделали ставку на развитие и популяризацию российского  автоспорта. В нашей холдинговой группе есть еще один канал, и мы планируем расширить наше присутствие в автоспортивной тематике. Мы понимаем, что аудитория, которая увлекается автоспортом ничтожно мала, и для увлечения масс данной темой необходима большая внеэфирная работа, чтобы нынешний потребитель узнал о существовании российского автоспорта».
Подытоживала данную сессию очаровательная Оксана Косаченко, Генеральный директор агентства «Манускрипт»,
комментатор ТК «Евроспорт», поведав о своих надеждах и мечтах: «Мне бы хотелось, чтобы на трибунах было  болельщиков не в 4, а в 400 раз больше, чем есть сейчас, чтобы собирать по полмиллиона зрителей. Это   мероприятия, где мы получаем больше болельщиков, которые приезжают на такие замечательные трассы, как Moscow Raceway или Сочи - Автодром, или едут в Грозный. У нас увеличится количество людей, которые стоят вдольтрасс на раллийных соревнованиях. Для этого надо устраивать нестандартные соревнования, которые будут интересны даже там, где никакой автоспорт никому не интересен вовсе».
Дальше нас ждала лаконичная презентация от Руководителя коммерческого отдела LADA Sport,  Максима Остудина, который поделился успехами Рождественской гонки: «Мы собираем около 35 тысяч зрителей. Первый раз мы   проводили гонку в 1996 году. Будем в 21 -й раз проводить это мероприятие, которое, как понятно из названия,  проходит зимой и на шипах 4,5 мм. С прошлого года автомобили, на которых проводятся заезды  –  Лада Веста, которые подготовлены одинаково и имеют двигатель 1,6 л, 170 л.с. Сама трасса имеет две дорожки, которые разделены барьерами, что исключает контакт между автомобилями. Пилоты меняют внешний и внутренний радиус  посредством моста. Трасса находится около Тольятти на полигоне АвтоВАЗа».
После короткой, но яркой презентации, началась панельная дискуссия на тему «Почему бренды не активно  спонсируют автоспорт в России», в которой участвовал Максим Клейман – Начальник отдела развития бизнеса и  продаж по России/Восточная Европа Nielsen Sports, начав  со сравнения Европы и России на инфографике, появившейся на мониторе: «Если мы говорим об интересе в автоспорте, то в Испании и Италии наибольшая   вовлеченность. Но у России есть потенциал. В России, возможно, заинтересованы этим 12 млн. человек, а если  сложить Россию и Европу, то мы получим цифру в 110 млн. Аудитория, которая заинтересована в автоспорте,
также имеет интерес и в том, чтобы купить новый автомобиль, а это очень важно для спонсоров и производителей».
О проблемах спонсорства в России с точки зрения спонсора рассказал Кирилл Еникеев из отдела технического сервиса и автоспортивных проектов в компании ООО «ЙОКАХАМА РУС», рассказав об опыте российского отделения, в котором он работает: «Компания Йокохама является поддерживающим звеном в автоспорте. Но недавно мы переключились на английскую премьер лигу, т.к. там более интересные результаты с точки зрения спонсорства. Мы
поддерживаем дрифт на Дальнем Востоке уже в течении трех лет. Это делалось для увеличения доли рынка в этом регионе через RDS. Но, увы, по истечению трехлетнего срока, эти вливания не окупились, обернувшись большими растратами, что вызвало много вопросов в головном офисе у начальства в Японии. Мы не готовы так просто сливать рекламный бюджет: нам, как и любому бизнесу, нужна отдача».
Следующий Эксперт по спонсорским проектам и с пециальным мероприятиям Илья Папава был еще более   категоричен в своих суждениях: «К российской индустрии автоспорта есть ряд вопросов: кто за ней смотрит, когда и  зачем? Конечно, есть перспективы развития автоспорта в России в ближайшие 10-20 лет. Но мы не забываем про  кризисы, которые нередко происходят в нашей стране. Спонсорство – это длинные деньги. В лучшем случае, они отбиваются за 3 -4 года. Но автоспорт в сознании русского бизнесмена – это очень нишево и отчасти даже элитарно. Бизнес должен заниматься развитием культуры потребления, на основе той общей культуры, развитием которой  должно заниматься государство в целом».
Заканчивал дискуссию Директор по маркетингу команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Щепкин, подытожив все  вышесказанное: «Почему спонсоры неохотно идут в автоспорт? Потому что не развит продукт. И это не задача спонсора. Кто - то должен взять на себя эту ответственность. Спонсоры придут только на готовый продукт. Нужно совместными усилиями команд, пилотов и спонсоров создавать клуб партнеров и решать бизнес-задачи, которые стоят перед ними, чтобы спонсорство было оправдано материальной отдачей».
Одним из самых оживленных мероприятий стал Круглый Стол по развитию детского и юношеского автоспорта на тему «Детско-юношеский автоспорт в России: где гонять молодым?».
Самой горячей точкой обсуждения стала безопасность и ответственность за юниоров, а также законодательная база по допуску детей в различные дисциплины в соответствии с возрастом, подготовкой и пр. В секции приняли участие  федеральные чиновник и, представители РАФ, руководители и пилоты главных программ по развитию  профессионального и любительского автоспорта и многие другие. Модератором Круглого стола выступил Михаил Горбачев, Руководитель проектной группы Racetracks.ru : «У нас сегодня очень важная тема, и я сначала озвучу вопросы, которые мы хотим здесь обсудить. Что мешает российской молодежи заниматься профессиональным автоспортом? Какова роль государства в развитии детского и юношеского автоспорта? Как юношам и девушкам  попасть в автоспорт?Что нужно, чтобы детский и юношеский автоспорт развивался в России? Необходимо ли  строительство молодежного автоспортивного комплекса в Москве? И как убрать стритрейсеров с дорог и улиц на специальные площадки?».
Первым начал отвечать на часть этих вопросов Председатель комитета картинга и Вице-президент по спорту РАФ
Василий Скрыль: «Я давно занимаюсь картингом. Трасс -  достаточное количество. Но если посмотреть логистику, то мы увидим, что на юге и в европейской части России сосредоточено больше картодромов, чем на севере.   Большинство из них построены частными инвесторами и в условиях нашей зимы они полгода пустуют. Надо снижать налоговую нагрузку на подобные объекты, в которых занимаются детским автоспортом. Ведь занятия, которые там  проводятся, практически бесплатные».
Не обошлось без мнения российского автогонщика, пилота классического ралли, мастера спорта по автоспорту и создателя детского развлекательного проекта «Хочу кататься», Тимофея Андрющенко, который так же держал ответ:
«По поводу мест для занятий: Ваш взгляд направлен на аудиторию, которая еще не пришла в автоспорт, и с ней надо  работать. У меня трое детей и меня волнуют вопросы воспитания молодежи и патриотизма. И автоспорт для
меня – не простые слова. Мы организовали кружок на основе детской библиотеки, и я вношу свой вклад в повышение культуры на дорогах. Я выбрал для себя эту миссию потому, что дети, с которыми я сейчас работаю - это будущие водители. И, как показывает мой опыт, в семьях этих детей ничего не знают про гонки. Для них ралли и Формула  различия не имеют. Я понял, что дети являются отражением того, что происходит в семьях, поэтому я стал давать детям определенные шаблоны: спорт – это лучшее проявление культуры и человеческих качеств».
О т маленьких и подрастающих автоспортсменов мы перешли к взрослым пилотам,занимающихся дрифтом на  специально подготовленных автомобилях, за которых отвечал Руководитель SMP RDRC,   Тигран Сеферян: «Мы гонялись в Тушино с 2004 по 2009 годы. Мы сотрудничали с полицией и властями. За сезон мы проводили около 60  гонок. Старички помнят, что туда можно было приехать и за 1000 рублей погонять в свое удовольствие или просто
потусоваться с друзьями, наблюдая, как другие, более активные участники жгут недешевую резину. В то время, пока трассу в 2010 году не закрыли, практически не было нелегальных гонок. Но после того, как этот момент настал, их количество увеличилось в разы».
Гоночный тренер и гонщик, Антон Захаров рассказал о своем видении проблемы и о способах ее решения:«Я  содержал два автодрома. Оба закрылись. По разным причинам: мешали жителям или появились финансово более   интересные проекты. У нас должны быть автодромы, чтобы при них были курсы контраварийной езды, детские  автошколы, где можно будет погонять и т .д. Можно создать проекты, в районе 25 млн. рублей, которые окупятся
гораздо быстрее, чем через 10 -15 лет».
Не менее интересное выступление было у Депутата Московской областной Думы, Президента Федерации   автомобильного спорта Московской области, Евгения Аксакова, который рассказал, как он справляется с данными вопросами: «Автоспорт нужно отдать субъектам РФ. Мы начали делать детские автогородки, где детям объясняют: что за знак, что за сигнал светофора, как пользоваться зеброй и т.д. В любом виде спорта надо отдавать деньги и быть готовым к этому, прежде всего, родителям. Приведу пример: дети, которым 6 лет, оба ходят в секции: один в бальные танцы, а второй занимается картингом, и расходы у них одинаковые.  Вопросы автоспорта можно решать  через муниципалите ты: этим можно и нужно заниматься. Но без инвестора тут никак. Забудьте о мысли, что   государство нам что -то даст».
А в завершении гостей Форума ждала панельная дискуссия «Россия и мировой автоспорт», которую освещали   представители легендарных международных гоночных серий. Глава департамента по работе с участниками Dakar 
Rally Ксавье Гавори  рассказывал про одну из  самых любимых серий среди россиян, которая пользуется у нас  большим спросом: «Дакар – самое знаменитое ралли во всем мире. Нам уже 40 лет, и каждый раз более 500  конкурентов встают на стартовую черту, в надежде добраться до финиша, а 4,5 млн. зрителей приветствуют  участников этой гонки на выносливость, созерцая их тяжелые победы и разочаровывающие поражения. Сердце   Дакара – это новички, а не профессионалы. Каждый  возвращается домой со своим собственным опытом и   результатом. Для любителей – главное – дойти до финиша. У профи, конечно же, свои цели и они борются за лучший  результат. Дакар – дорогостоящее мероприятие: средний входной билет стоит в районе 300 -400 тысяч евро.
Несмотря на это, нам хочется, чтобы было больше бюджетных мест».
Еще одним спикером был не менее уважаемый в России Генеральный директор TCR Series,  Марчелло Лотти,   который немного скромничал на фоне своего французского коллеги: «Я начал TCR, и это ребенок по сравнению с  Дакаром, несмотря на то, что в нашей серии участвуют 10 автопроизводителей, а общее количество участников на соревнованиях составляет 570 автомобилей, участвующих в раллийных гонках. Одним из первых партнеров, с которыми мы начали работать, была Россия. Но последняя наша гонка здесь нанесла нам ущерб в 400 тысяч евро. После этого мы переехали в Грузию со своим чемпионатом, где мы нашли полную поддержку со стороны государства  и властей. И там мы зарабатываем деньги . Все связано с деньгами. Ничто в автоспорте не бесплатно. И  деньги так просто не приходят: это работа маркетологов, а также пилотов и команд, которые постоянно  увеличивают свои бюджеты».
В дискуссии также приняли участие и российские автоспортивные эксперты. Чемпион «Дакара» - 2017 Сергей   Карякин рассказал : «Основная сложность – это деньги. Когда ты идёшь на первой позиции, то нужно проводить   много дорогостоящих исследований, чтобы твоя машина побеждала. Необходима своя команда. Раньше я был один,  сейчас нас четверо. Менеджмент команды – сложная задача, особенно в условиях ограниченного финансирования. В  наших планах стоит развитие команды и техники, также хочется пересесть на багги и выиграть. У нас есть цели, и мы к ним стремимся».
Андрей Севастьянов, руководитель и пилот команды B-Tuning ProRacing Team согласился:  «Я поддержу Сергея – основная проблема, это финансирование. Ни для кого не секрет, что  автоспорт  – это очень дорого. В России   автоспорт развивается сейчас, есть поддержка со стороны медиа: чаще пишут, больше упоминают. Но все равно мы регулярно слышим, что про гонки никто не знает и, в связи с этим, очень трудно убедить спонсоров прийти в  автоспорт. У нас нет титульного спонсора, и команда сама зарабатывает деньги, благодаря коммерческим пилотам. Да, в последнее время есть тенденция к тому, что пилоты становятся национальными героями, сейчас появляются  прямые трансляции на телевидении, есть странички в интернете, соц.сети — собственно, благодаря им я болел за   Сергея Карякина из Москвы, я знаю фамилию его PR-менеджера, я смотрел, как он участвует, что происходило нагонках».
Руководитель гоночной команды «Лукойл РейсингТим» Евгений Малиновский начал задавать свой вопрос Марчелло
Лотти издалека: «Что такое вообще автоспорт? Это реклама. А реклама – это манипуляция общественным мнением.   Главный манипулятор у нас – это Берни  Экклстоун, а Марчелло Лотти  - его достойный ученик. Я бы хотел, чтобы   люди, которые  собираются инвестировать в национальные и международные чемпионаты, понимали, как эти чемпионаты  будут развиваться. Так как я регулярно бываю на международном чемпионате, то, в принципе,   тенденции вижу, понимаю, что заводы начинают больше инвестировать в  гонщиков, тестовые программы и, в том  числе, и команды. С каждым годом машины становятся все дороже и дороже. Нам надо понимать, как нам   действовать в национальных чемпионатах, потому что этот процесс будет вести к удорожанию машин, и частные команды будут не в состоянии бороться с заводскими. Поэтому я бы хотел понимать: какая стратегия у промоутера
на разграничение национальных и международных чемпионатов?»
Промоутер «Гран- при России»  Сергей Воробьев поделился своим мнением:  «Думаю, что мы  все проходим период  становления нашего спорта. У нас получилось построить прочный фундамент для Формулы -1 в нашей стране, но, к   сожалению, история последних лет 5 - 6 показывает, что мы пока что в режиме становления. DTM и TCR в Сочи не   получили многолетнего продолжения. В России никогда не будет работать европейская модель, когда трасса является  одновременно локальным промоутером и организатором мероприятия. И мы  будем искать эту модель   совместно с программой SMP Racing и РАФ» .
Второй день форума был посвящен популяризации авто- и мотоспортивных соревнований. 
В  рамках дискуссии спикеры обсудили работу со спонсорам и и  партнерами, продвижение автоспортивных   мероприятий и автоспорта в целом - в социальных сетях, на телевидении, интернет-СМИ, а также проблемы создания настоящего автоспортивногомедийного продукта,  который привлекал бы не только внимание простого обывателя и работал бы на популяризацию автоспорта в России, но и различных медиа, отдача от которых является ключевым  аспектом для любого спонсора.
Первым выступил Генеральный директор Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский, который  поделился своими секретами продвижения: «На негоночную составляющую уходит примерно 2/3 бюджета, в то время, как 1/3  тратится на организацию самой гонки. Много средств уходит на медийный контент: фото, видео, монтаж. У нас  огромное количество отснятого материала, но самое дорогое – это продакшн. И еще одна очень странная вещь, присущая России: мы вынуждены платить телеканалам за размещение, чтобы они показали наш контент, в то время как во всем мире совершенно иная практика. Но в этом году у нас произошел переломный момент: по НТВ вышел  сюжет на 3,5 минуты в новостях спорта про Кубок чемпионов, который мы провели недавно в Сочи. И мы ни копейки за него не заплатили — это произошло первый раз за 8 лет».
Тут же ему парировал Руководитель SMP RDRC  Тигран Сеферян, который разъяснил, почему телеканалы неохотно   покупают отечественный авто- и мотоспортивный контент:«К сожалению, очень маленький объём просмотров.  Формулу -1 Гран - при России на Матч - ТВ посмотрело 300 тысяч человек. Это официальные данные. Мы просто еще  не доросли до федеральных каналов. Как нам популяризовать автоспорт? Очень важная вещь –  это пилоты и их   популярность. У нас есть пилоты, у которых по 100 -200 тысяч подписчиков, которые приводят нам зрителей на
трибуны. У нас после финиша пилот дает интервью сразу после того, как он снимает шлем. Люди хотят смотреть на героев, на лица, знать, чем они занимаются, как живут и т.д.».
Последний, кто выступал в данной секции, была Директор по маркетинговым коммуникациям  СМП РСКГ Елена  Лосева, которая призналась, что  больше любит делать, чем говорить: «За последний год о наших соревнованиях   сделали более 7000 публикаций. Мы активно взаимодействуем со зрителями: проводим экскурсии, катаем людей в  гоночных такси, пилоты раздают автографы. В общем, ведем интерактив. Мы как бы играем с аудиторией. Мы
проводили лотерею, где ее участники пытались угадать, кто первый приедет  — угадавшие получили призы. Около   40% зрителей приходят из соц. сетей. За три недели, вложив 45 тысяч рублей на группы Вконтакте, мы получили  прирост в 630 пользователей и охват в 200 тысяч человек. Это притом, что мы делали акцент на приход зрителей на   этап, а не вступление в группу. Если раньше на этап соревнований на Смоленском Кольце приходило 2000 человек, то сейчас, в среднем, приходит 5000 -7000, но это при затратах в 150 тысяч рублей, которые мы отдаем на рекламу мероприятия одним и тем же людям на протяжении многих лет».
Отдельно были проведены семинары по безопасности технических видов спорта под руководством Председателя Комитета спортивной техники Андрея Брусникина (РАФ) и Председателя Комиссии по экипировке и безопасности при Комитете спортивной  техники - Антона Сумина(РАФ).
Также весьма спорным, кратким, но актуальным, оказался мастер-класс Гурама Инцкирвели(SMP Racing) по digital - продвижению автоспортивных соревнований на примере RDRC. Уникальный формат RUSSIAN  AUTOSPORT SHOW позволил собрать на автодроме Moscow Raceway все отраслевые составляющие России: в рамках Шоу были   представлены такие автоспортивные дисциплины и сопутствующие движения, как: кольцевые автогонки, дрифт,
дрэг, ралли-рейды, трофи-рейды, картинг, классика, суперкары, супербайк, шорткаты, прототипы, гоночные   симуляторы и многое другое. Среди экспонентов были представлены гоночные команды из различных дисциплин, а также в выставке принялиучастие тюнинг-ателье, организаторы соревнований, производители шин, моторных масел,  экипировки, поставщики товаров и услуг для авто и мотоспорта.
Презентация лучших гоночных автомобилей и пилотов The Best of Show, заезды на симуляторах, выступления дрифтеров, гоночное такси и, конечно же, автограф-сессии с пилотами и «Разговоры со звездами» — все это   буквально затянуло посетителей мероприятия в захватывающую атмосферу автомобильного спорта. Лучшие пилоты   страны помогали настраивать гоночные симуляторы, а  участники закрытых бизнес- конференций пообещали
создателям и представительствам таковых поддержку в 2018 году, в рамках присутствия последних на спортивных  соревнованиях, таких как РСКГ, RDS и др.
Параллельно с деловой программой и фестивалем, 14 октября на Moscow Raceway прошла четырехчасовая гонка на   выносливость - III этап Russian Endurance Challenge (Club). Зрители увидели настоящий эндуранс, поскольку погода  не щадила участников, и экипажам пришлось непросто, ведь в подобного рода «длинных» гонках по беждает не  только лишь пилот и его мастерство, но и тактика, надежность техники, слаженная работа механиков. Борьба развернулась не только в борьбе за лидерство в собственном классе, но и за победу в  Абсолютном зачете.
Ярким завершением деловой части RUSSIАN AUTOSPORT SHOW стала торжественная  церемония вручения    профессиональной Премии "Человек года в автоспорте"  —  профессиональной награды за наибольший вклад в   развитие автоспорта. Лауреаты, особо отмеченные специально сформированным жюри не из состава пилотов,   получили памятные награды в самыхразличных номинациях.
Главный приз за глобальную поддержку российских
спортсменов и гоночных серий и общее развитие отечественного автоспорта получилБорис  Ротенберг.
Отдельно наградили приглашенных гостей –  ветеранов автоспорта  за преданность делу всей жизни.
 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика