Правила для таксиста

Рубрика: 

Самое главное при взаимодействии таксиста и клиента – вежливое и уважительное общение. Перед началом работы водителя обязательно знакомят с правилами коммуникации и поведения в различных ситуациях, которые обязательны для выполнения.

Но на практике далеко не всегда всё происходит по правилам. Находятся таксисты, нарушающие этику общения, грубящие и хамящие. Один швейцарец, постоянно сталкиваясь с таким поведением таксистов, решил создать «Правила вежливости», которые подойдут для любого таксиста. Вручал он этот буклет каждому водителю такси, а призом за соблюдение всех рекомендаций становились щедрые чаевые. Вот какая информация содержалась в листовке:

  • нельзя курить в салоне автомобиля;
  • заезд на заправку и в другие места, расположенные не по маршруту не должен происходить при клиенте;
  • телефон во время вождения использовать не стоит;
  • брать других людей, когда уже везёшь одного нельзя.

Как правильно действовать водителю, если возник конфликт

Пассажиры могут быть грубыми или даже находиться в алкогольном опьянении. Водителю требуется масса душевных и психических сил, что бы разрешить конфликт или даже не допустить его возникновение.

Если пассажир оказался агрессивным или изначально состояние клиента заставляет подозревать его в неадекватности, то таксисту лучше отказаться от поездки. Причём обязательно нужно сообщить об этом диспетчеру в самые кратчайшие сроки после инцидента. Если же агрессия пассажира начала проявляться только во время поездки, то нужно придерживаться следующих правил:

  • ускориться в пределах допустимого, чтобы быстрее добраться до места назначения, но порой клиенты сами перестают совершать нападки на таксиста;
  • сказать диспетчеру все сведения о клиенте в его присутствии;
  • постараться быстрее оказаться рядом с постом ДПС или же продолжать маршрут по более оживлённой трассе.

Что делать в случае отказа от оплаты

Бывают случаи, когда по той или иной причине пассажир отказывается оплачивать такси. Водителю рекомендуется:

  • немедленно сообщить диспетчеру о возникшей проблеме;
  • не возвращать вещи пассажира до полной оплаты стоимости проезда по выбранному маршруту.

Обычно это помогает быстро решить конфликтную ситуацию без каких-либо дополнительных действий.

Подстава и ДТП

Дорога чревата непредсказуемыми ситуациями, в том числе и такими малоприятными, как ДТП и подстава. В любом из этих случаев необходимо вызвать ДПС и позаботиться об отправлении пассажира по нужному ему направлению в другой машине. Помочь с этим может диспетчер.

Помните, таксист должен быть готовым к любой ситуации и терпеливым, даже если клиент ведёт себя агрессивно. Помните, это репутация не только самого водителя, но и всей фирмы-перевозчика.

 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика