Экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова (Ford Fiesta R5 Evo), во второй раз подряд вернувшийся в гонку с помощью Rally2, финишировал на шведском этапе чемпионата мира. В финальный день гонки дуэт из Санкт-Петербурга благополучно преодолел все три воскресных спецучастка, вновь продемонстрировав свою неплохую скорость – но на этот раз уже без каких-либо серьезных происшествий и неполадок…
Уже через несколько дней, а именно 9-12 февраля, экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова выступит на Rally Sweden, втором этапе чемпионата мира по ралли 2017 года. Для российского дуэта, в последние два года активно выступавшего в чемпионате Европы (третье место в 2015 году, вице-чемпионы 2016 года, четыре выигранных этапа) это будет уже второй совместный старт в чемпионате мира – после выступления на Neste Oil Rally Finland, состоявшегося летом 2013 года.
В ближайшие выходные, 9-10 декабря, в Варшаве состоится традиционное ралли-шоу под названием Rajd Barbórka, много лет являющееся настоящим фестивалем, закрывающим большой раллийный сезон в Польше. Гонка, несмотря на свой спринтерский характер (в 2016 году запланированы семь СУ общей протяженностью 26,84 км), давно заработала репутацию одного из самых интересных раллийных событий в Восточной Европе.
Институт FIA смог совершить потенциальный прорыв в безопасности, который позволит избежать инцидентов наподобие того, что привёл к гибели британского штурмана Гарета Робертса в 2012 году и серьёзной травме Роберта Кубицы в начале 2011-го.
Устройство, которое устанавливается на конце дорожного барьера "армко", было протестировано в Германии, и результаты испытаний оказались успешными - удалось избежать проникновения барьера в салон автомобиля, как это было в авариях с Робертсом и Кубицей.
Россияне Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов выступят на этапе чемпионата мира по ралли в Финляндии.
Лукьянюк выступит на Neste Oil Rally Finland за рулем Ford Fiesta RS WRC, подготовленной командой M-Sport World Rally Team.
Экипаж получил приглашение выступить на автомобиле world rally car от руководителя "Академии ралли" Михаила Лепехова, имеющего большой опыт в организации выступлений на этапах чемпионата мира по ралли: Михаил Лепехов больше трех лет поддерживал в WRC (World Rally Championship) Евгения Новикова - первого российского пилота в заводской раллийной команде.
В сезоне-2015 в гонках WRC могут появиться пит-стопы посреди спецучастков. Руководство чемпионата рассматривает возможность введения обязательной смены шин посреди особенно длинных отрезков.
«Впервые мы услышали об этом в прошлом году, и я не против этой идеи. Сейчас нам нужно подумать о том, чего мы хотим от ралли. Мы должны увидеть предложение по этой идее и посмотреть, что мы будем о нём думать. Если это сработает с точки зрения безопасности, то это может быть захватывающе - это может добавить новое измерение в ралли», - рассказал Autosport менеджер WRC Мишель Мутон.
Действующий чемпион Себастьен Ожье снова стал лидером Ралли Португалии и показал лучшее время на двух спецучастках из трех.
Возникшие проблему у Отта Тянаки помогли Себастьену возглавить лидерство и укрепить свои позиции. На девятом километре заключительного спецучастка машина Отта Тянаки из-за возникших проблем остановившись на трассе, заблокировала проезд остальным машинам.
После такой заминки не очень быстрый норвежец Мадс Остберг после десятого спецучастка смог занять третью позицию.
В первый день Ралли Португалии Себастьен Ожье смог опередить своего напарника по команде Яри-Матти Латвалу на1,3 секунды, проехав спец-участок по улицам Лиссабона.
Третьим стал Андреас Миккельсен тоже из команды Volkswagen.