35-й выпуск испанской бахи «Арагон 2018» подтвердил рекордное количество участников - более 230 – после администриативных и технических проверок, которые прошли накануне старта. Шестой год подряд штаб гонки располагается в городе Теруэль, а трасса пролегает через регионы Джилока, Куэнкас-Минерас и окрестностей Теруэля.
Для того чтобы взбодрить спортсменов и поднять их соревновательный дух перед стартом гонки, организаторы придумали необчный пролог, который прошел 20 июля. Именно по результатам пролога обычно определяется порядок старта на спецучастках для первых 10 спортсменов с приоритетом FIA.
Это был отрезок, петляющий по гористой местности проятженностью 12,81 км – преодолеть его при ознакомлении можно было либо пешком, либо на немоторизированном средстве, например, на велосипеде.
Владимир Васильев и Константин Жильцов справились с прологом в легкостью и с улыбками, успели полбоваться живописными пейзажами и начали находить общий язык с новым автомобилем.
Владимир Васильев (пилот): «Баха Испании началась: была разминка у нас на прологе - на велосипеде, ну и потом на машине уже. На велосипеде понравилось больше (смеется). Но на машине быстрее! Пролог – это горные дорожки, повороты, нормальные испанские дорожки, пока на велосипеде ехали – было красиво, на машине этого не видно. Ощущения от машины – притираемся, привыкаем: я два года эту машину не водил, ее сильно изменили, но, ничего, привыкнем».
Константин Жильцов (штурман): «Нормально прокатились, на велосипеде - надо же было такое придумать! Пришлось отнять у мотогонов велосипеды - покатались по горам. Пролог прикольный – быстрый и техничный, хотя скользко: грунт был вроде ровный, но с отсвевом и по бокам, как всегда на трассах в Испании, камни. Поэтому ошибок делать нельзя. Это не совсем горы, скорее межгорье. Мы ехали с Владимиром рядом, обсуждая свои задачи. Много гонщиков еще рядом было: кто пешком, кто-то на велосипеде, кто навстречу, кто в обратном направлении.
Я считаю, что мы очень хорошо проехали пролог – пятыми – все получилось: нормально и прописали, и прочитали, аккуратно и бережно проехали, в нашем стиле. Мы на прологе никогда не блистали, пролог –это не наша тема, мы потом будет играть на спецучастках в настоящие игры. Конечно, привыкаем к новой машине, трудно сразу же понять все нюансы, есть над чем работать. А так – машина целая, без эксцессов, будем работать!»
На старте СУ2 после жеребьевки накануне открыл спортивный канал автомобилей Арон Домзала (команда Overdrive), за ним следует Куба Пшегонски (Orlen team/X-Raid), третьим вышел на трассу Хсавье Понс (Overdrive), четвертым – Мартин Прокоп (MP Sports). Экипаж команды VRT Владимир Васильев/ Константин Жильцов вышли пятыми, напомним, что выступает экипаж под стартовым номером 203.
Все поклонники и болельщики экипажа Васильев/ Жильцов восхитились самоотверженностью и силой духа спортсменов: сразу после этапа Кубка по бахам экипаж отправится на этап чемпионата россии по ралли-рейдам, который пройдет на базе международного марафона «Шелковый путь». На вопрос о том, как это вообще возможно - за одну неделю принять участие в двух гонках – Владимир отвечает с улыбкой: «Легко! Нам хоть две гонки, хоть три, главное - все успеть!»
Но пока спортсмены сосредоточены на субботнем этапе бахи Испании «Арагон 2018» будет насыщенным: два спецучастка – ССУ2 – 215,62 км и СС3 – 154,93 км, между спецучастками регламенитрован часовой перерыв на сервис. За весь спортивный день гонщикам предстоит штурмовать быстрые испанские дороги с горными участками, ямами, узкими местами и связками поворотов, которые требуют очень высокой концентрации. Автомобиль лидера ориентировочно прибудет в закрытый парк после всех спецучастков около 17:00.
Следить за перемещениями автомобилей на трассе в режиме онлайн можно здась: http://html5.anube.es/seg/?rally=rally1652 , отслеживать результаты спецучастков - https://online3.atodomotor.com/online/2018/bajaaragoncars/1/rally.html.
Официальный сайт соревнования: www.bajaaragon.com
Дополнительная информация: www.atodomotor.com
КАЛЕНДАРЬ КУБКА МИРА ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ