3-й этап ралли «Шелковый путь 2019»: Вязович уступил 3 минуты соперникам, но сохранил лидерство в классе

Рубрика: 

Третий этап международного ралли «Шёлковый путь» окончательно завершил российскую часть маршрута – караван гонки пересек границу России и Монголии. Тем временем борьба в зачете грузовиков набирает обороты: лидер зачета «грузовики» - пилот экипажа № 304 команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович сталкивается с технической неполадкой и позволяет себя опередить основным соперникам, но все же завершает день с третьим результатом на спецучастке и сохраняет лидерство в своей зачетной категории по итогам трех этапов.*
 
9 июля караван участников из города Улан-Удэ переместился в город Улан-Батор, столицу Монголии, где третий этап ралли “Шелковый путь 2019” начал самую протяженную часть маршрута по неизведанной для большинства участников территории. По степям и предгорьям Монголии спортсменам предстоит выдержать еще 4 спецучастка, чтобы добраться до границы с Китаем. Во время третьего этапа гонки спортсмены преодолели 691.35 км, из которых 243.00 км - скоростная дистанция.
 
Третий этап оказался по своему ритму неравномерным: спортивный канал выехал из Улан-Удэ на первую часть дистанции связи для прохождения границы России с Монголией, за которой участников соревнования ожидал скоростной спецучасток и дорога на бивуак в Улан-Баторе. На прохождение первой, весьма продолжительной части лиазона в 360 км и, собственно, границы организаторы отвели норму времени с хорошим запасом, но предлагали всем участникам прибыть немного заранее. Большинство участников прошли через границу быстро, поэтому на старте спецучастка пилоты появились задолго до своей стартовой минуты. Участники зачета «грузовики» приехали за 1,5 часа и прятались в тени собственных машин. Ожидание старта – и без того изнуряющее времяпровождение для спортсменов, а тут дискомфорта добавили ясная сухая погода и полуденный зной на открытом пространстве.
 
Трасса поменяла свою конфигурацию и характер покрытия. Узкие лесные дороги, многочисленные речки и мосты, каменистые грунтовки сменились прямыми, сухими и широкими тропами в степи. Что из себя представлял спецучасток третьего дня? Зеленые поля и множество пересекающихся между собой дорожек – каждая из них на первый взгляд плотная, в своем основании имеет рыхлое песочное покрытие. Заядлым участникам российских гонок трасса бы напомнила классические степные рейдовые дороги Астрахани и Калмыкии. Из-за такого состава почвы одна дорога плавно перетекает в две, три или более, найти верный курс трека довольно-таки сложно. Несмотря на то, что особо никто не заблудился, тем не менее, быстро пройти спецучасток не у всех получилось.
 
Неизведанные дороги Монголии тут же повлияли на ход битвы грузовиков. Лидирующий на двух первых этапах Сергей Вязович, пилот экипажа №304 команды «МАЗ-СПОРТавто», снизил темп из-за технических неурядиц. При этом Вязович смог финишировать с третьим результатом на спецучастке, уступив основным соперникам всего 3 минуты и 41 секунду. В стартовой ведомости на следующий этап Вязович стоит четвертым из первой 20-ки в общей классификации.
 
Сергей Вязович, пилот экипажа №304: “Спецучасток был неплохой: очень быстро проехали по времени – средняя скорость была высокой, но сегодня у нас была не очень удачная стартовая позиция. Мы стартовали первыми из грузовиков, а “подсказывающий” след от внедорожников не сильно виден, поэтому в начале допустили пару навигационных ошибок - пару минут на этом потеряли. А вот дальше у нас что-то произошло с системой охлаждения: кондиционер отключился и машина начала перегреваться. Так мы до финиша и не смогли найти причину поломки. В зоне ограничения скорости до 30 км/ч мы пробовали заменить предохранитель, но он тут же перегорел, вторая попытка замены привела к такому же результату – очевидно, проблема была серьезнее, чем мы предполагали. В итоге из-за перегрева автомобиля приходилось ехать не в полную силу – местами на прямых скоростных дорогах разгонялись не более чем до 90-100 км/ч, иначе мотор нагревался свыше 100 градусов. Теперь механики разбираются, в чем проблема. С учетом всех этих проблем, считаю, что этот этап мы неплохо проехали, в общей классификации наше положение, вероятно, не изменится, ну, чуть проиграли – пара минут, ничего страшного.”
 
Разбор спорной ситуации между Шибаловым и Вязовичем на трассе второго этапа выявил, что сигнал о просьбе уступить дорогу от Шибалова подавался на прибор безопасности в грузовике Вязовича всего один раз, как раз в таком месте, где обгон был невозможен, после которого сигналов больше не поступало. Есть рабочая версия расследования, что произошел программный сбой при подаче/приеме сигнала на оборудование, но официальных тому подтверждений не обнародовано.
 
Команда “МАЗ-СПОРТавто” после итогов второго этапа обратилась к руководству гонки с просьбой пересмотреть стартовую позицию для экипажа № 307, который пилотирует Алексей Вишневский, поскольку экипаж потерял много времени не из-за медленной езды, а из-за продолжительного ремонта. Таким образом, экипаж № 307 проехал третий этап на более высокой позиции, что поспособствовало как целям безопасности, так и командной тактике.
 
Алексей Вишневский, пилот экипажа №307: “Дорога была местами скоростная, местами много участков с глубокой колеей, пересечений попутных дорог – убойная трасса. Если завтра будет 470 км такой же трассы – будет сложновато. А в целом – неплохо, мы не блуждали, нас километре на 45-м спецучастка обогонал Каргинов и только на 150-170 км, на одной из контрольных точек – постепенно понеслись обгоны”.
 
Экипажи команды команды “МАЗ-СПОРТавто” Василевского и Вишневского под номерами 311 и 307 закончили скоростной участок третьего этапа друг за другом – на 6-й и 7-й позиции.
 
Александр Василевский, пилот экипажа №311: “Сегодня участок был более скоростной, но неровный, бугристый, множество пересекающихся дорожек – важно было попасть на нужную. Мы попали везде – штурман отлично справился со своей обязанностью. Проехали не без проблем: в нашем грузовике лопнул патрубок обдува. На первой части спецучастка было сложнее – там был более мягкий грунт, поэтому не могли выйти на максимальную скорость. Вторую часть спецучастка,
с более плотным покрытием дороги, прошли уже полностью на максимальной скорости. Много кого обогнали, думаю, что сегодня мы хорошо закончили день”.
 
Лучший результат на скоростном участке третьего дня в категории “Грузовики” показал Андрей Каргинов (КАМАЗ, № 300), за ним в паре минут отставания прибыл Антон Шибалов (КАМАЗ, №303), замкнул тройку лидеров Сергей Вязович (МАЗ, №304), четвертое время - у Айрата Мардеева (КАМАЗ, №302), а Мартин ван ден Бринк (Renault, №301) завершил день пятым. По итогам трех спецучастков Сергей Вязович сохраняет лидерство в общей классификации своей зачетной категории.
 
Назавтра участников международного ралли “Шелковый путь 2019” ожидает четвёртый этап, общая протяжённость которого составит 477 километров, из которых на спецучасток выделено 470 километрам. Это самый протяженный скоростной участок на всем маршруте соревнования. Задачу спортсменам несколько облегчит короткая дистанция связи и отсутствие необходимости переезжать на новое место ночлега: трасса закольцована - от бивуака в Улан-Баторе и обратно к нему же.
 
*на основании данных неофициальных онлайн-результатов.
 
 Онлайн-результаты (неофициальные)
 
Стартовая ведомость на 4-й этап (общая классификация)

 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика