Рубрика:
7 мая на треке Спа-Франкоршам в Бельгии состоялся второй этап чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC. «Генеральная репетиция» суточного марафона в Ле-Мане объединила два болида российской команды G-Drive Racing на старте. Экипаж #26 финишировал пятым, следом за ним пришел и болид #38.
Гонку «6 часов Спа-Франкоршам» обычно отличают сложность, зрелищность и… плохая погода. Холод и дождь являются такими же полноправными участниками автоспортивного события, как и расширенное число болидов, выходящих на старт марафона. В бельгийской гонке выступают экипажи, заявленные к участию в Ле-Мане, однако они не борются за очки в итоговой турнирной таблице. Тем не менее, на треке, разогретом до небывалой для этого этапа температуры, развернулась невероятная битва. От свободных заездов вплоть до клетчатого флага шестичасовой гонки пилоты буквально вырывали позиции друг у друга, и до последней минуты никто бы не взялся предсказать итогов заезда.
Оба болида российской команды G-Drive Racing, выступающей в гонках на выносливость при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», вышли на старт второго этапа FIA WEC. Болид с чемпионским номером 26 (Роман Русинов, Рене Раст, Натаниэль Бертон) стартовал с первой отметки в классе LMP2. Победа в квалификации с лучшим средним временем круга 2:07,363 накануне принесла G-Drive Racing дополнительное очко и позволила начать заезд с более выигрышной позиции. Гонка могла бы стать «безоблачной», как и небо над треком, однако череда аварий и мелких гоночных инцидентов значительно повлияла на ход событий. Как в категории LMP2, так и в «старших» и классах.
Лидерство Рене Раста в начале гонки, когда немец обеспечил G-Drive Racing впечатляющее преимущество в несколько кругов, было потеряно после смены пилотов и последующей аварии с участием автомобиля категории GT, а также прокола колеса. Все эти инциденты в совокупности стоили команде практически всех позиций. Сменивший французского пилота Роман Русинов вынужден был буквально прорываться из хвоста пелотона. Россиянину удалось провести несколько эффективных атак и отыграть позиции. Закрепить и улучшить его результат постарался Рене Раст, вновь вернувшийся в кокпит. Однако страшная авария во время последнего часа гонки с участием пилота команды Ford на знаменитом участке Eau Rouge вывела на трек машину безопасности. Сражение не могло быть продолжено под желтыми флагами, и россияне финишировали пятыми, заработав по итогам всего этапа 13 очков.
Второму экипажу G-Drive Racing #38 повезло чуть меньше. По ходу гонки команда сталкивалась с техническими проблемами. В том числе и с довольно необычными – во время смены Гидо ван дер Гарде пилот внезапно остался без зеркала заднего вида, которое просто улетело на полном ходу. Последующий штраф в виде двухминутной остановки на питлейне окончательно лишил пилотов надежды на подиум. Тем не менее, Гидо, Саймон Доллан и Джейк Деннис, сменивший на время Гарри Тинкнела за рулем прототипа, финишировали шестыми, сразу за болидом #26.
«Что я могу сказать – хорошо, что мы видим и реальную расстановку сил в классе, и возможные проблемы сегодня, до Ле-Мана, когда у нас еще есть время принять меры для их решения, - прокомментировал итоги гонки Роман Русинов, пилот болида команды G-Drive Racing #26. – Мы очень серьезно подходим к суточному марафону и усердно работаем».
Результаты гонки - 160 кругов
Поз. | Класс | Пилот | Время/Отст. | |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Лукас ди Грасси Лоик Дюваль Оливер Джарвис |
Audi Sport Team Joest | 6:00.32,112 |
2. | P1 | Ромен Дюма Нил Джани Марк Либ |
Porsche Team | -2 круга |
3. | P1 | Матео Тушер Доминик Крайхаймер Александре Императори |
Rebellion Racing | -4 круга |
4. | P1 | Николя Прост Нельсон Пике-мл. Ник Хайдфельд |
Rebellion Racing | -5 кругов |
5. | P1 | Марсель Фесслер Андре Лоттерер Бенуа Трелуйе |
Audi Sport Team Joest | -5 кругов |
6. | P1 | Симон Труммер Оливер Уэбб James Rossiter |
ByKOLLES Racing Team | -9 кругов |
7. | P2 | Густаво Менесес Николя Лапьер Стефан Ришельми |
Signatech Alpine | -9 кругов |
8. | P2 | Райан Дил Луис Дерани Крис Камминг |
Extreme Speed Motorsports | -9 кругов |
9. | P2 | Мэтт Рао Ричард Брэдли Роберто Мери |
Manor | -9 кругов |
10. | P2 | Рикардо Гонсалес Филипе Альбукерк Бруно Сенна |
RGR Sport by Morand | -9 кругов |
11. | P2 | Роман Русинов Натанаэль Бертон Рене Раст |
G-Drive Racing | -10 кругов |
12. | P2 | Саймон Долан Гидо ван дер Гарде Джейк Деннис |
G-Drive Racing | -12 кругов |
13. | P2 | Скотт Шарп Эд Брон Йоханнес ван Овербек |
Extreme Speed Motorsports | -14 кругов |
14. | GTE P | Давиде Ригон Сэм Бёрд |
AF Corse | -15 кругов |
15. | P2 | Тор Грейвс Уилл Стивенс Джеймс Джейкс |
Manor | -16 кругов |
16. | GTE P | Марино Франкитти Энди Приоль Гарри Тинкнелл |
Ford Chip Ganassi Team UK | -16 кругов |
17. | GTE P | Ричи Стэнэвей Фернандо Риз Джонатан Адам |
Aston Martin Racing | -16 кругов |
18. | GTE P | Рихард Лиц Микаэль Кристенсен |
Dempsey-Proton Racing | -18 кругов |
19. | GTE A | Пол Далла Лана Педро Лами Матиас Лауда |
Aston Martin Racing | -20 кругов |
20. | GTE A | Франсуа Перродо Эммануэль Коллар Руи Агуаш |
AF Corse | -21 круг |
21. | GTE A | Ютака Ямагиши Пьер Раг Паоло Руберти |
Larbre Competition | -21 круг |
22. | GTE A | Кристиан Рид Вольф Хенцлер Жоэль Каматьяс |
KCMG | -21 круг |
23. | GTE A | Майкл Уэйнрайт Адам Кэррол Бен Баркер |
Gulf Racing | -22 круга |
24. | P2 | Виталий Петров Кирилл Ладыгин Виктор Шайтар |
SMP Racing | -24 круга |
25. | GTE A | Халид Аль-Кубайси Давид Ханссон Патрик Лонг |
Abu Dhabi-Proton Racing | -24 круга |
26. | P1 | Энтони Дэвидсон Себастьен Буэми Казуки Накаджима |
Toyota Gazoo Racing | -46 кругов |
27. | P1 | Тимо Бернхард Марк Уэббер Брендон Хартли |
Porsche Team | -48 кругов |
Не классифицированы: | ||||
P2 | Дэвид Чен Хо-Пин Тун Нельсон Панчьятичи |
Baxi DC Racing Alpine | 143 круга | |
GTE P | Джанмария Бруни Джеймс Каладо |
AF Corse | 140 кругов | |
P2 | Николя Минассян Маурицио Медиани Дэви Маркозов |
SMP Racing | 123 круга | |
GTE P | Billy Johnson Штефан Мюкке Оливье Пла |
Ford Chip Ganassi Team UK | 100 кругов | |
P1 | Стефан Сарразен Майк Конвей Камуи Кобаяши |
Toyota Gazoo Racing | 87 кругов | |
P2 | Ник Левентис Дэнни Уоттс Джонни Кейн |
Strakka Racing | 78 кругов | |
GTE P | Ники Тим Марко Соренсен Даррен Тёрнер |
Aston Martin Racing | 40 кругов |