Комментарии пилотов:
Юрий Аршанский (1 место): В целом доволен результатом соревнований – первое место в LADA Rally Cup, результат достигнут. Первый день гонки получился неоднозначным – пыль на спецучастках, последующие события с обращениями в Комиссии спортивных комиссаров (КСК) и само решение КСК о снятии второго СУ.
Второй день был полноценным гоночным. Классные дороги, серьёзная борьба. К сожалению, не удалось навязать борьбу в зачёте R2 этапа чемпионата России по ралли.
Будем продолжать борьбу за победу в классе. Шасси здорово работает, но на быстрых псковских дорогах не хватает мощности, а, следовательно, и максимальной скорости. Поэтому, когда на спецучастке менее десяти крутых поворотов, бороться с машинами с максимальной скоростью на 15 км/ч больше очень сложно.
Павел Туфрин (2 место): Гонка для нашего экипажа прошла вполне спокойно, минимум приключений. Началось все на первом спецучастке, где пришлось ехать в стоящей пыли с нулевой видимостью. Для меня это первый опыт езды в таких условиях, поэтому мы случайно атаковали ретардер, получили за это 10 секунд пенализации к и без того плохому времени прохождения этого спецучастка.
Во второй день нас ожидали достаточно быстрые и прямые спецучастки, за исключением четвёртого и пятого СУ. Они действительно интересные, закрученные и очень техничные, но наша стенограмма на них оставляла желать лучшего, мы совершили несколько ошибок, которые серьезно отразились на времени прохождения.
Борьбы как таковой не было, более-менее в своем темпе проехали один спецучасток – по-моему восьмой. Вторым местом в LADA Rally Cup довольны, но получилось это благодаря обидным сходам наших коллег. Машина вела себя замечательно, к ней вопросов никаких.
Отдельно хочется отметить шины Мастер Спорт, на которых едет весь LADA Rally Cup. Шины показали себя с очень приличной стороны, отличный состав и держак. Отечественный производитель шин серьезно шагнул вперед, и это радует. В общем спасибо гостеприимным Пушкинским Горам, мы проводим работу над ошибками и готовимся к следующему этапу LADA Rally Cup в Карелии – ралли «Белые Ночи».
Никита Абрамов (3 место): В ралли «Пушкинские Горы» я участвовал уже в третий раз. Эта гонка всегда радовала прекрасными спецучастками. Вот и этот раз не стал исключением. Здесь отличные широкие дороги. И достаточно "твердые", что немаловажно при большом количестве машин.
По характеру очень быстрые, с выраженным интересным рельефом, который позволяет раскрыться как навыкам экипажа, так и возможностям автомобиля. Кроме того, гонка традиционно порадовала отличной весенней погодой.
В первый день возникла серьезная проблема с плотной завесой пыли, которая никак не хотела оседать, категорически мешала ехать и внесла немало разброса в результаты. Но двухминутный интервал на следующий день отчасти решил вопрос.
В этот раз я ехал в недавно стартовавшем LADA Rally Cup на специально подготовленном автомобиле Lada Kalina NFR. Я очень хорошо отношусь к монокубкам, так как они дают возможность оценить собственные силы без скидок и фантазий на технические аспекты соревнования. Все в одинаковых условиях.
Кроме того, довольно скромные по гоночным меркам бюджеты участия в серии делают как постоянные, так и эпизодические выезды доступными относительно широкой публике. Да и недорогая моношина неплохо справляется со своими задачами.
Для меня это первый выезд на раллийной машине отечественного производства, так что были традиционные опасения по поводу надежности техники, но они не подтвердились – машина без проблем отъездила и тесты и всю дистанцию этапа чемпионата страны.
Машина очень порадовала своей легкостью и понятностью управления. Да и к мотору претензий не было. Несмотря на простоту концепции, она дарит ощущения полноценного раллийного автомобиля.
Я не сидел более года за рулем классического раллийного автомобиля, так что особых надежд по поводу результатов не питал. Мы ехали в своем темпе, вспоминали как это делается, пытались бороться с теми, до кого могли дотянуться, работали над увеличением скорости по ходу гонки. Так что фактически подаренное соперниками место на подиуме кубка LADA Rally Cup стало приятным сюрпризом в довершение к хорошо сложившемуся для нас ралли.
Серьезно омрачил выезд известный инцидент – трагическая авария, произошедшая на тестах перед гонкой. Хочется выразить слова соболезнования семье Алексея Лядухина и пожелания остальным ребятам выздоравливать, восстанавливаться и возвращаться в строй.
Максим Белюков (сход): Могу с уверенностью сказать, что эта гонка была сложнейшей в моей небольшой карьере. Высокая концентрация внимания на спецучастках, жара в салоне и некоторые технические особенности – все это не давало нам расслабиться ни на минуту.
На протяжении всего этапа мы демонстрировали неплохую скорость и боролись за призовые места в LADA Rally Cup. К сожалению, за два спецучастка до финиша у нас появилась проблема с электрикой и автомобиль попросту глох, переставая заводиться.
Хочу поблагодарить наших коллег по Кубку за активную поддержку! Три экипажа LADA Rally Cup своими силами пытались помочь нам завести автомобиль и добраться до финиша гонки, но, к сожалению, безуспешно.
Разумеется, очень досадно было принять то, что мы потеряли большие очки на этом этапе, но мы уже сделали выводы и готовимся к следующему! К ралли «Белые Ночи» мы постараемся сделать наш автомобиль надёжнее и чуть быстрее и, конечно, полученный опыт поможет нам в будущих победах!
|