Команда "ПЭК:спорт" открыла сезон на Бахе "Северный лес 2016"

Рубрика: 

Удивительная по красоте и зрелищности зимняя Баха «Россия – Северный лес 2016» завершилась 22 февраля в Карелии.

В трехдневной гонке борьбу за очки в двух сериях – первом этапе чемпионата России и Кубка мира ФИА вели 31 экипаж из 9 стран мира.

Без компромиссов и без права на ошибку – такова формула успеха на любой Бахе, а «Северный лес» к тому же еще и единственная снежно-ледовая гонка в календаре ралли-рейдов, требующая специальных навыков пилотирования и мастерства.

Интрига в гонке нарастала с первых зачетных километров. Открывший гонку 19-километровый этап «супер спешл» стал непростым испытанием. Многочисленные вылеты, развороты и три перевернувшиеся машины были зафиксированы на коротком, но коварном спецучастке.
Экипажи команды «ПЭК: спорт» успешно преодолели зачетную дистанцию.    Экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова показал 3-е лучшее время в зачете Кубка Мира и 5-й результат в чемпионате России. Дмитрий Иевлев в паре с Алексеем Шапошниковым финишировали 8-м и 10-м в двух зачетах соответственно.

После короткого перерыва и жеребьевки стартовых позиций на второй спецучастков дистанцией 178 км, гонка возобновилась и стала набирать обороты.

Фирсов/Филатов взяли высокий темп, ведя борьбу за лидирующие позиции, но в одном из крутых поворотов экипажу не удалось попасть в траекторию. Машина вылетела с трассы и подсела на сугробе. На помощь пришел второй экипаж команды - Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников, который вытащил автомобиль Фирсова/Филатова обратно на трассу, и обе машины продолжили гонку.

Потерянное время серьезно сказалось на результатах. На спецучастке Фирсов/Филатов показали лишь 15-е время, уступив лидеру - финну Тапио Лауронену 25 минут. По итогам первого гоночного дня действующие чемпионы России заняли 10-е место в зачете Кубка Мира и 12-е место в российском чемпионате, а Иевлев/Шапошников держались в топ-10 на 8-й позиции.

На следующий день финальный спецучасток дистанцией 178 км повторял трассу предыдущего дня, но по уже сложившемуся формату этой гонки, гонщики проходили трассу в обратном направлении.

Снег прекратился, чуть подморозило и сцепление с дорогой улучшилось, поэтому в лидирующей группе возросли скорости – почти до 100 км/ч!

Серьезные задачи на заключительном спецучастке гонки решали многие, включая экипажи команды "ПЭК: спорт".
Евгений Фирсов и Вадим Филатов уверенно стартовали на зачетную дистанцию и шли с отличной динамикой больше половины дистанции.

Уже к 17 км и первой контрольной отметке экипаж вышел на пятую позицию по засечке и восьмую в общем зачете,  еще через 50 км Фирсов/Филатов промежуточно шли 7-ми и догоняли по времени второй экипаж Иевлева/Шапошникова, занимавшего 6-ю строчку классификации. Однако, в пылу спортивного азарта, оба экипажа команды перебрали со скоростью и положили свои спортивные прототипы на бок, не справившись с заносом. У Фирсова/Филатова инцидент произошел примерно на 120 км спецучастка, а у Иевлева/Шапошникова через несколько километров после.

Быстро подготовив трос, россияне тщетно пытались остановить проносившихся участников, чтобы совместными усилиями  быстро дернуть автомобили и вернуть их на колеса. Но возле действующих чемпионов России Фирсова/Филатова не остановился никто. Пришлось дожидаться третий экипаж команды - Александра Бочкарева/Михаила Филатова, который замыкал гоночный пелотон.

Иевлеву/Шапошникову повезло больше - экипаж польского пилота Арона Домзала на Т3 остановился и помог, но все равно времени было потеряно слишком много, и экипаж финишировали лишь 15-м, Александр Бочкарев/Михаил Филатов стали 6-ми в классе "рейд спорт" и 20-ми в общем протоколе, а дуэт Евгения Фирсова/Вадима Филатова и вовсе остался вне зачета без итоговой классификации.

Евгений Фирсов: "Ехали неплохо, вернулись в десятку и постепенно наращивали позиции, но снова не рассчитали скорость. Случилось это примерно на 120 км, на быстром участке трассы, поэтому не удалось справиться с управлением и удержать машину на скользком - в итоге легли на бок. Пытались остановить кого-то, чтобы нас дернули - трос был готов и можно было справиться в считанные минуты, но никто не остановился. Прошел весь гоночный канал, пока подоспел наш третий экипаж Александра Бочкарева/Михаила Филатова.  Они нас дернули, но без приключений не обошлось. Оторвался трос, и как у нас было на "Дакаре", им "шаклой" пробило радиатор. Так что начало сезона не очень удачное, "Северный лес" нам не покорился на этот раз, но будем работать, тренироваться дальше. Это сложная раллийная гонка, которая не прощает ошибок.  Думаю, что вся борьба в чемпионате впереди, как и главная гонка - "Шелковый путь", к которой мы готовимся. Очень хороший состав пилотов собрался в Т1, так что сезон будет ярким и интересным в плане спортивной интриги".

За победу в зачете Кубка Мира шла дуэль между экипажами Мариса Нейкшанса/Антона Николаева, пилотирующие прототип Schlesser 4х4, и Владимира Васильева/Константина Жильцова на Mini All4 Racing. Претендентов на верхнюю ступень пьедестала разделяло всего 10 секунд, но опытный латвийский пилот не оставил шансов россиянам и уверено выиграл гонку с преимуществом в 1 минуту и 3 секунды. Бразильцы Рейналдо Варела и Густаво Гужелмин упустили "бронзу" и даже не попали в очковую зону из-за ошибки пилотирования и вылету с трассы в снежный бруствер. Почетное третье место в международном зачете в итоге получили россияне - братья Андрей и Владимир Новиковы.

В российском первенстве лучшим стал финский дуэт Тапио и Лауроненов на Мицубиси, "серебро" у Мариса Нейкшанса/Антона Николаева, а тройку лучших замкнул Владимир Васильев и Константин Жильцов.

В личном зачете экипажи команды "ПЭК: спорт", к сожалению, остались без очков, но полученный опыт по словам Евгения Фирсова, будет хорошим подспорьем для более серьезной работы и подготовке к следующей зимней бахе.

 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика