Российско-украинский тандем стал победителем последней гонки сезона.

Рубрика: 

В Иваново прошла последняя гонка сезона 2017 года. Баха «Легенды озера» приняла 45 экипажей из 11 регионов России Участие в ней принимали спортсмены на багги, квадроциклах, мотоциклах, питбайках и автомобилях. Всего проехать нужно было десять пятнадцатикилометровых кругов по Хромцовскому карьеру, при этом уложившись в норматив 2,5 часа. Справиться с такой задачей удалось очень немногим, финальная трасса оказалась весьма непростой.
Первым в абсолютном зачете стал интернациональный российско-украинский экипаж Дениса Кротова и Дмитрия Цыро (ASPEC MOTORSPORT). Гонщики обошли своих ближайших преследователей Богдана Вавренюка и Артема Терентьева на 23 минуты. Для экипажа на автомобиле УАЗ Cargo такое время позволило занять лишь второе место в абсолюте, но в национальном зачете они остались лидерами. К тому же привезли Антону Мельникову и Антону Николаеву (KOMIAUTOSPORT) чуть меньше 23 минут, и лишь третье место в абсолюте.
Много времени теряли экипажи на борьбу с техническими проблемами, например, радиатор на Mitsubishi Pajero у Александра Бочкарева и Екатерины Ковалевой уже после первых кругов сильно залепило песком, из-за чего ощутимо грелся радиатор. Машину пришлось реанимировать на трассе, потеряв на этом немало времени. В итоге экипаж стал лишь вторым в зачете Рейд-спорт, почти на 45 минут отстав от Андрея Динабурга и Мосолова Руслана, которые завершили баху «Легенды озера» с 1-м местом в своем классе.
В самом многочисленном зачете Кубка России по ралли-рейдам – национальном – ставки делали не только на спортсменов, но и на автомобили: участников на УАЗе и на ВАЗе было равное количество. Первые два места заняли УАЗы экипажей Вавренюка/Терентьева, Пономаренко/Милосердова. На 41 и 6 минут соответственно они оказались быстрее ВАЗа ивановских гонщиков – Григория Зорина и Александра Чумакова, которые  завершили баху с третьим местом в своем классе. Стоит отметить, что чуть меньше семи минут им уступили еще одни участники сборной команды Ивановской области – Хуснутдинов Андрей и Наймушин Андрей.
Экипаж Владимира Фролова и Алексея Шапошникова (ATT-Racing) был одним из лидеров сезона, но привезти на финиш своего штурмана в этом же статусе у Владимира не получилось. При замене колеса между ступицей и запаской попал песок, из-за чего через некоторое время шпильки разболтались и их обрезало. Решить проблему не удалось, команда не смогла проехать в финальный створ за отведенное время.
Из борьбы выбыла и Нива Александра Потапова и Алексея Кузьмича (SUPROTEC Racing): гонщики не учли, что тактически более верным будет решение не ехать положенное количество кругов, а финишировать досрочно с пенализацией. В итоге, в норматив экипаж также не уложился.   
А вот еще двоим ивановским спортсменам – Григорию Морковкину и Алексею Ошмарину – всё же удалось завершить гонку в своем классе с лучшим временем. Выступали они на багги в традиционной серии, в классе SSV Open. Всего же участвовало три класса: уже упомянутый SSV Open, SSV Turbo и SSV. Гонщикам на багги пришлось труднее всех – они выступали последними, и трасса была сильно разбита. Лучше всех с ней справились участники на «кибитках» Can-Am Maverick X3. Совпадение или нет, но в классе SSV Turbo первые шесть мест были именно за ними, причем спортсмены уложились в нормативное время и проехали все 10 кругов. Быстрее всех оказался  экипаж Алексея Бердинских и Таисии Штаневой. В классе SSV первое место у Дмитрия Пономаренко и Виктора Басарукина.
Класс SSV Turbo
  1. Бердинских Алексей/Штанева Таисия – 10 кругов/2:00:27
  2. Маликов Иван/Семенова Юлия – 10 кругов/2:02:23
  3. Ганик Игорь/Уперенко Олег – 10 кругов/2:09:12
Класс SSV Оpen
  1. Морковкин Григорий/Ошмарин Алексей – 6 кругов/1:34:46
  2. Мымрин Эдуард/Жаданова Екатерина – 4 круга/0:48:03
  3. Тюриков Алексей/Лапин Игорь – 3 круга/0:31:37
Класс SSV
  1. Пономаренко Дмитрий/Басарукин Виктор – 9 кругов/2:04:39
  2. Воронин Олег/Кудинов Сергей – 9 кругов/2:07:02
  3. Опарина Мария/Мастерова Мария – 8 кругов/1:56:38
Лидером последнего этапа Кубка России по кросс-кантри ралли в классе «450» ожидаемо стал Михаил Лапшин (Enot racing). В этом году он показал блестящую технику и тактику, обойдя всех и получив титул трехкратного чемпиона России и обладателя Кубка страны. Хороший результат показал и Станислав Поперечный (VerMin Moto Team), занявший второе место в Иваново. С третьим временем и отставанием лишь в десять секунд финишировал Андрей Горожанкин (Техника движения). А вот Андрей Королев (SUPROTEC Racng) стал лишь четвертым, но это его первая гонка, где он выступал в одном классе с именитыми спортсменами. Однако подвело его отсутствие опыта – после пятого круга закончился бензин, но Андрей не знал, что дозаправка разрешена на штатных АЗС и в оборудованных Зонах заправки.
Класс «Open», где выступают питбайкеры, набирает популярность. Вместе с тем растет и профессиональный опыт участников, многие отметили, что ехать в Иваново было значительно проще, чем на этапе в Астрахани. Участники ехали 6 кругов и по результатам их прохождения места распределились следующим образом: третьим стал Александр Потапов (KAYO), вторым - Акшонов Даниил (KAYO SUPROTEC Racing), первым – Александр Торопчин (Avantis Motors). В классе «Квадроциклы» лидером стал Владислав Маликов (Завидово), уступил ему Сергей Храмушин, следом финишировал Михаил Маркин.
Екатерина Ковалева, штурман
"Всё хорошо, проехали 7 кругов, «кипели». Каждый круг делала пометки: поворот проходим снаружи, вязко, вырезай внутри. Едешь и пишешь, пишешь и едешь, каждый круг новая легенда".

Богдан Вавренюк, пилот
"Проехал 8 кругов, на каждый тратил, примерно, 16 минут, быстрее – уже невозможно, так как много поворотов, средняя скорость была не выше 60 километров в час. Перед стартом организаторы говорили, что трасса обгонная на 95 процентов, так и вышло. Но хотелось бы, чтобы она была чуть длиннее, потому что круги так намесили, что машину даже жалко, не было твердой поверхности нигде. Не понятно, где было сложнее – в начале или конце, многое зависело сегодня от настроения. Когда видел соперника – хотелось его догнать, а если ехал один, то казалось, что быстрее и ехать не надо. Техника не подвела, она у нас никогда не ломается. Конечно, если мы сами её не ломаем".

Андрей "Скутерец" Королев, питбайкер
"Что-то странное произошло с моим питбайком, кончился бензин. А дозаправку делать нельзя, поэтому проехал я всего 5 кругов. Конечно, жалко, что не получилось проехать всё, зато теперь буду знать, что есть эта проблема. Буду решать, например, можно поставить на него 4 бака  . В зачет питбайков я не попал из-за слишком мощной техники, но мне понравилось гоняться с большими мотоциклистами. Планирую в этом зачёте и остаться. Но пересаживаться на другую технику не хочу, бак нужно просто доработать, чтобы был, хотя бы, литров на 15. Очень динамичная трасса, много поворотов: газ в пол, тормоз в пол, мне понравилось"

Акшонов Даниил, питбайкер 
"Мы без Скутерца не скучали, ехали, можно сказать, наравне. Я его ни разу не обогнал, и он меня тоже. Проехал всего пять кругов за тот норматив времени, который был. Но трасса очень понравилась: сухая, разнообразная, было легче, чем в Астрахани, где мы немного заблудились". 

Андрей Горожанкин, мотоциклист
"Был в Иваново первый раз, здесь можно проводить сборы. Трасса отличная, чтобы её пройти нужно быть в хорошей физической форме. Интересное завершение сезона, но травмы дают о себе знать, после 4-го круга начало болеть колено".

Алексей Бердинских, пилот 
"Трасса была непростая за счёт того, что  мы ехали самыми крайними, была большая колея. К концу гонки её практически сравняли из-за того, что машины были низкие и стесывали её. Штурман был сегодня не нужен и больше выполнял роль балласта для развесовки, ну и, конечно, приятной компании". 

Григорий Морковкин, пилот 
"Это была моя первая гонка, но помогали родные "стены" и грамотная логистика. Не сказал бы, что было сложно, но мощности мотора не хватало. Меня тренировал отец, Алексей Морковкин - один из организаторов. Может, буду выступать и дальше, но машину нужно поменять". 

Роман Сороченко, организатор гонки
"В Ивановской области давно не было гонок, поэтому приходится снова нарабатывать опыт их проведения. Конечно, есть куда расти, надеюсь, что в следующем году примем этап Кубка России. Есть идеи, как изменить трассу - сделать её более длинной и разнообразной. Нас уже поддержала районная администрация и сказала, что открыты полностью для сотрудничества. Полет фантазии у меня большой, главное, чтобы ресурсов хватило".

 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика