Рубрика:
В 2017 году на старт ралли «Шёлковый путь» вернётся легендарный катарский гонщик Нассер Аль-Аттия. 46-летний спортсмен из Катара уже дважды участвовал в этой гонке и в 2010-м завоевал второе место, проиграв лишь партнёру по команде Volkswagen Motorsport Карлосу Сайнсу.
На этот раз Аль-Аттия пройдёт «Шёлковый путь» на автомобиле Toyota от команды Overdrive, а его штурманом станет опытнейший Матье Бомель.
В преддверии старта седьмого издания ралли «Шёлковый путь» мы пообщались с Аль-Аттия о его недавнем опыте участия в «Ралли Казахстан» и ожиданиях от первого в карьере старта в российско-китайском марафоне.
Что вас больше всего удивило на «Ралли Казахстан»? Удалось ли вам посмотреть достопримечательности?
Это новое ралли для нас и больше всего поразили пейзажи — очень красивые. Отличная гонка, приятные люди — и это то, чего мы ждём от ралли-рейдов.
Удалось ли вам познакомиться с местной культурой?
Да, это был прекрасный уик-энд! Каждый день на ралли у нас была специальная палатка, в которой мы пробовали местные блюда и знакомились с культурой. Мы даже пробовали казахстанское верблюжье молоко! Мы часто пьём верблюжье молоко у меня на родине — в Катаре, и попробовать казахстанский вариант было очень интересно.
Поможет ли вам опыт участия на «Ралли Казахстан» во время «Шёлкового пути»?
Конечно, этот опыт будет очень полезен на «Шёлковом пути». После этапов в России мы отправимся в Казахстан, и нас будут ждать похожие трассы. В общей сложности мы провели в этой стране шесть дней, и они помогли нам познакомиться со страной, с людьми, что всегда очень полезно, когда отправляешься на гонку калибра ралли «Шёлковый путь».
На «Шёлковом пути» вы поедете на том же автомобиле, на котором выступали в Казахстане?
Да, на «Шёлковом пути» мы вновь будем ехать на Toyota, эту машину очень приятно пилотировать. Достаточно послушать звук этого 8-цилиндрового двигателя — он ни на что не похож!
Планируете ли вы ещё какие-либо тесты перед ралли «Шёлковый путь»?
Нет, мы хорошо поработали в Казахстане, гонка стала для нас отличным тестом.
На ралли «Шёлковый путь» участников ждёт множество самых разных типов покрытия — леса в России, бескрайние степи в Казахстане и гигантские дюны пустыни Гоби. Какой тип трасс нравится вам больше всего?
Для меня тип покрытия не имеет значения. Первые этапы после старта в Москве будут в стиле классического ралли, в Казахстане нас ждут быстрые дороги, а в Китае — очень много песков, эти трассы напоминают ближневосточные.
В этом году за победу на ралли «Шёлковый путь» в легковом зачёте будут сражаться три крупных автопроизводителя. Что, на ваш взгляд, станет решающим?
Думаю, все три марки — Toyota, Peugeot, MINI — будут вести плотную борьбу. Да, при нынешнем техническом регламенте у полноприводных машин есть небольшое отставание, а на стороне Peugeot сохраняется небольшое преимущество — у них быстрая машина, она легче других, а с этого года они и вовсе используют новую модель. У Toyota, например, нет такого бюджета и подобных возможностей развивать технику. У MINI хорошая машина, но им, возможно, не хватает подходящего гонщика. Посмотрим. Борьба будет очень напряжённой.
Материал предоставлен - www.silkwayrally.com