Баха “Арчеда”: первые сходы и первые серьезные победы

Рубрика: 

Сегодня, 17 мая, вблизи Фролово проходит второй гоночный день бахи “Арчеда”. И субботние два спецучастка были достаточно сложные: 95 километров СУ 2, на треть состоявший из песчаных дорог, и 184 километра СУ 3, преимущественно по грунтовке. Трасса была скоростной, очень закрученной и сложной по навигации. Не всем экипажам сегодня улыбнулась удача. 

Субботние спецучастки представляли из себя два круга, включающие в себя степные и лесные участки, очень большое количество песков и грунтовки. В Волгоградской области стояла сегодня жаркая погода, двигатели работали буквально на износ, так как рыхлый и пухлый песок, который основательно разрыли стартовавшие первыми грузовики, для багги и внедорожников создавал дополнительную нагрузку на двигатель, и моторы нешуточно грелись. Тем не менее из 24 экипажей, стартовавших во второй гоночный день, успешно финишировало 23. 

Не повезло сегодня экипажу Дмитрия Сотникова. Проехавший первый круг с отличным временем, на втором круге на 81-м километре он на приличной скорости попал в досадную аварию с опрокидыванием грузовика. К счастью, экипаж серьезно не пострадал. Чего нельзя сказать о машине. Но надежный каркас спортивного грузовика «КАМАЗ» уберег спортсменов от травм. Госпитализация понадобилась механику экипажа Дмитрию Авдееву, жаловавшемуся на боли в спине.

Дмитрий Сотников так прокомментировал ситуацию: «Был небольшой подъем на холм, все хорошо виднелось, в том числе и впереди идущий автомобиль, но в один момент мы поняли, машина разгружена и мы в легком отрыве, а впереди была яма и бугор. Я понимал что мы уже не успеваем остановиться и сколько мог пытался осадить, но понимал, что мы въезжаем в отвесную стенку. Нас подбросило очень сильно вверх и в этот момент мы коснулись рамой земли и не получилось зацепиться передними колесами. Какое-то время мы проскользили на бампере и потом уже сделали оборот и встали на колеса, при этом был сильный удар. Мы остановились, вышли, остальные машины пропустили. Машина пострадала, экипаж в целом в порядке, но у Димы Авдеева были боли, мы решили для перестраховки его отправить в госпиталь, посмотреть все ли с ним в порядке. Мы на бивуаке, всем кто переживал привет».

По итогам сегодняшнего дня Богдан Каримов укрепил свои позиции в генеральной классификации гонки. Он увеличил преимущество перед Эдуардом Николаевым до семи с половиной минут. А экипаж Алмаза Ахмедова немного сдал позиции, хотя по итогам двух дней гонки продолжает удерживаться на третьем месте, но уступает Каримову чуть более 13 минут. 

В абсолютном зачете опытнейший пилот Борис Гадасин на втором спецучастке сначала провалился на четвертое место, пропустив вперед Андрея Новикова, но быстро реабилитировался и СУ 3 уже финишировал в лидерах абсолюта и на четвертой строчке общей классификации. На втором и третьем местах абсолюта, а также первом и втором в Т3 закрепились братья Черкесовы. Дмитрий опережает Алексея на две с половиной минуты, и оба белгородца стараются не выпадать из тройки. Анастасия Нифонтова, как настоящий боец, борется за место на подиуме и занимает по итогам двух дней четвертое место абсолюта и третье в категории багги Т3. Хотя отставание от Дмитрия у нее составляет почти 19 минут. 

В рейд-спорте бодро едут оба экипажа команды «ГАЗ Рейд Спорт». Алексей Игнатов с Евгением Павловым держатся на первом месте в своей зачетной группе, а Александр Семенов и Дмитрий Охотников — вторые. Да и в абсолюте экипажи отвоевали по позиции: Игнатов поднялся на шестое место, а Семенов — на восьмое. А отрыв от ближайшего преследователя Михаила Митяева составляет более получаса. 

Алексей Игнатов, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт:

Сегодня у нас было два полноценных спецучастка. В общем-то дороги обоих спецучастков были похожи, потому что частично проходили в одной и той же местности. Основная сложность в том, что практически вся трасса — это песчаные дороги с тяжелым песком. Весь день сегодня была повышенная нагрузка на трансмиссию, на двигатель, и важно было не переоценить возможности автомобиля, а двигаться быстро, но так, чтобы не перегружать машину. Чуть быстрее поедешь, и начинает расти температура в двигателе. Были моменты, когда казалось, что сцепление нагревается и не выдерживает таких нагрузок. Мы старались сохранять разумный темп - максимально быстрый, но не фатальный для машины. Но в целом Газель NN отработала замечательно. Был, правда, момент в густом лесу, где мы уперлись в глубокую колею от грузовиков. Нам пришлось сдавать задом, уперлись в дерево и разбили задний фонарь и слегка «помяли» машину. Но тем не менее смогли самостоятельно выбраться и уехать. Надеемся, что завтрашний день пройдет у нас без проблем. 

Дмитрий Охотников, штурман команды ГАЗ Рейд Спорт:

Сегодняшний день для нас сложился хорошо. Ехали, держали свой темп, пытались по-максимуму сохранить автомобиль. Доехали до финиша практически без происшествий. На СУ2 было всё хорошо, а вот на СУ3 уже стало гораздо тяжелее. КАМАЗы накатали колею, и машине стало очень тяжело. Двигатель начал перегреваться, да и песок стал более зыбким, машина стала сильно вязнуть. В одном месте нам сегодня помогли выбраться из такой песчаной ловушки товарищи по команде - экипаж Владимира Моисеева и Александра Лагуты. За что им спасибо! Завтра будут те же круги, но в обратную сторону. Достаточно сложный день. 

В категории стандартных внедорожников Т2 Андрей Сушенцов продолжает удерживать лидерство, правда на СУ 3 он пропустил обоих своих соперников вперед и финишировал лишь третьим в своем зачете. Но у экипажа S&A Racing после двух дней соревнований более 1,5 часов преимущества перед Леонидом Петровым и Андреем Горьковым, поэтому завтра достаточно просто спокойно доехать до финиша. 

Для грузовиков ГАЗ Рейд Спорт в целом день был успешный, хотя оба экипажа столкнулись с техническими проблемами: у автомобиля Владимира Моисеева за 50 километров до финиша возникла проблема с коробкой передач, а у Михаила Шкляева разлетелся вентилятор системы охлаждения. Но оба пилота настроены продолжать борьбу и завтра будут отыгрывать потерянное время.

Александр Шелудько, штурман команды ГАЗ Рейд спорт:

Первый круг был не такой скоростной, поэтому ехали осторожно, берегли машину. В норматив уложились. В принципе, навигационных проблем особо не было. Единственное, что некоторые точки на скорости не брались, поэтому несколько раз приходилось крутиться на месте. Причина пока не ясна. Второй круг был поинтереснее, появились длинные прямики. Мне, как штурману, можно было даже передохнуть. Песков сегодня было много, что на первом круге, что на втором. Одна песочница была хорошая, проехалась легко. В остальных был очень мягкий песочек, было и где поблудить… В одном месте повернули чуть-чуть пораньше, в итоге дорожка перестала биться с «легендой», но кое-как курсом пошли и открылась точка. Повезло! В целом всё хорошо, здорово, машина жива. Готовимся к следующему дню!

Владимир Моисеев, пилот команды ГАЗ Рейд спорт:

Первый круг проехали хорошо. Песочницы рыхлые, но проходимые. Основную часть второго круга проехали без проблем. Но потом в коробке что-то хрустнуло, и за 50 километров до финиша мы встали. Половина передач не работала, но все же своим ходом смогли добраться на бивуак. Сейчас разбираемся с поломкой и завтра стартуем.

Вячеслав Субботин, спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт:

Сегодня отличная была гонка, настоящая, песочная, прям почти пустынная. Пески «Арчеды» и два серьезных участка: один практически в 100 километров, другой — 200. Всего 300 километров песков, да еще по жаре. Пески уже высохшие, что любопытно, и достаточно рыхлые. Мы показали сегодня отличное время, Газели NN шли просто здорово! Первые и вторые в классе, с огромным отрывом от преследователей. И в абсолюте очень хорошо едем: Алексей Игнатов и Евгений Павлов — на шестой, а Александр Семенов и Дмитрий Охотников — на восьмой позиции «Абсолюта». Грузовики тоже показали сегодня класс! Хорошо ехали на прямых участках, здорово отрабатывали все неровности, и даже прыгали, и уверенно прошли в песках. Короткая база позволяет дюны проходить довольно ловко, и очень помогает система автоматической подкачки колес, чтобы вовремя спускать или поднимать давление в шинах. У Владимира Моисеева в конце была проблема с коробкой передач, а у экипажа Михаила Шкляева разлетелся вентилятор системы охлаждения. В целом шли хорошо, хоть и потеряли в конце немного времени. Завтра будем наверстывать. 

Завтра, в воскресенье 18 мая, участников ждут финальные два спецучастка, которые будут дублировать сегодняшние, но их надо будет пройти в обратном направлении. Экипажам придется сложно, так как трасса уже будет основательно раскатана, и придется быть максимально внимательными и беречь технику, чтобы успешно завершить соревнование. Все, как обычно, решится на финальных километрах, и совсем скоро мы узнаем, кто победит в этой непростой бахе «Арчеда». 

Фото: Макс Морозов, Александр Жихарев, А. Еликов

 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика