Свыше 300 миллионов человек следили за ралли «Шелковый путь» в 2022 году

Рубрика: 

Дирекция ралли предлагает заглянуть за кулисы и подробнее узнать о работе журналистов на ралли-рейдах

Международное ралли «Шелковый путь» уже долгие годы остается одним из крупнейших и заметнейших событий в дисциплине ралли-рейдов и регулярно привлекает внимание спортивных болельщиков со всех уголков планеты. Чтобы делиться новостями из гущи событий, вместе с караваном ралли в путешествие длиной в тысячи километров ежегодно отправляются десятки журналистов самых разных изданий — от специализированных спортивных и автомобильных порталов до федеральных новостных агентств.

Сегодня мы расскажем, как устроена работа журналистов на ралли «Шелковый путь».

 

У журналистов свое соревнование

Для прессы, как для спортсменов и представителей команд, ралли начинается с подачи заявки на аккредитацию. Каждый журналист обязан предоставить пакет документов и редакционное задание, и лишь после этого он будет аккредитован — получит пропуск на бивуак и специальный отличительный жилет для работы, без которого запрещено появляться вблизи гоночного трека.

Авто и мотоспорт, как все технические виды спорта, не могут быть абсолютно безопасны, поэтому и к журналистам на «Шелковом пути» предъявляются требования. Ещё до старта гонки каждый представитель медиа получает на брифинге чёткие инструкции, которые позволяют исключить ненужные риски при работе на соревновании, изобилующем всеми видами спортивной техники, узнать о процедурах безопасности и организовать работу и свой быт так, чтобы везде успевать, не мешая соревнующимся экипажам соблюдать индивидуальное расписание движения – для спортсменов даже время остановки на общение с прессой в зоне интервью строго нормировано.

 Только после прохождения всех предстартовых мероприятий экипаж СМИ имеет право наклеить на свой автомобиль бортовые номера, а также установить приборы GPS слежения, чтобы отправиться вслед за спортсменами, порой даже опережая экипажи на финише! Дирекция ралли ведет учет передвижения всей техники в ходе соревнования. И хотя журналистам запрещено оказывать помощь непосредственно экипажам, попавшим в затруднительное положение, представители медиа могут, к примеру, передать точные координаты и информацию об инциденте в штаб соревнования, чтобы помочь спортивной Дирекции принять решение о том, требуется ли вмешательство специальных служб.

Несмотря на окружающие трассу ландшафты, времени наслаждаться пейзажами у медиа команд изданий не так много: для работы на гонке необходимо ориентироваться в спортивном расписании и соблюдать четкий график передвижения, иначе можно попросту не успеть подготовить материал. В дни соревнования представители СМИ выезжают с бивуака до старта соревнующихся экипажей, стараясь встретить их у видовых точек на трассе — ради красивого кадра и возможности запечатлеть мгновения борьбы спортсменов с бездорожьем — либо успеть в зону интервью на финише этапов, чтобы узнать впечатления из первых уст, ведь маршрут по спецучастку может оказаться гораздо короче, чем доезд из бивуака к финишу по дорогам общего пользования.

В некотором смысле у журналистов на ралли «Шелковый путь» своя гонка со временем, которая так же, как и основное соревнование, требует внимательности, собранности, выносливости и креативного подхода. Однако все трудности того стоят, поскольку позволяют передать ход борьбы на трассе именно таким, какой он есть — на пределе возможностей техники и человека.

Один день на ралли «Шелковый путь»

День журналиста на ралли «Шелковый путь» начинается задолго до рассвета: необходимо быстро собрать палатку (да, сотрудники СМИ могут ночевать на бивуаке, как и большинство представителей спортивных команд!), личные вещи, съемочную технику и загрузить все в автомобиль. Журналисты должны экипировать и использовать собственный автомобиль, подходящий по требованиям безопасности для ралли, либо места во внедорожниках «Медиа» корреспондентам могут предоставить организаторы – все зависит от вида выбранной аккредитации.

В отличие от участников, получающих дорожную книгу с описанием особенностей скоростного участка, медиа-экипажи знают лишь географические координаты финиша этапа и маршрут подъездов к видовым точкам вблизи трека, по которому необходимо двигаться спортсменам. Те, кто внимательно слушал предстартовый брифинг, обязательно смогут разобраться с навигационными приборами. Однако не привыкший к работе с картами и GPS-оборудованием журналист может заплутать по пути на фото точку или даже застрять на непривычном дорожном покрытии — в песках.

Какой-либо угрозы в таких инцидентах нет, кроме риска опоздания к финиширующим спортсменам: на помощь обязательно придет любой проезжающий автомобиль прессы или организаторов.  Взаимовыручка на трассе — это общее негласное правило всех вовлеченных в автоспорт. Любому соревнующемуся экипажу поможет другой: хрупкой девушке-мотоциклистке поднимут упавшую в промоину технику, застрявшему в песчаной воронке внедорожнику поможет выехать грузовик.

Медиа зона на финише спецучастка – самое желанное место для пишущих журналистов: гонщики делятся впечатлениями от преодоления трассы, а штурманы рассказывают о навигационных задачах или необычных деталях пройденного маршрута, в это время фото и видео корреспонденты успевают запечатлеть их эмоции. Работа также продолжается и по возвращении на бивуак, когда спортсмены передали технику механикам и отдохнули после длительной борьбы на бездорожье — время для более подробного и взвешенного анализа событий прошедшего дня.

Каждый вечер спортивная Дирекция ралли проводит брифинг, на котором все участники получают первую информацию о предстоящем скоростном этапе – характерные особенности трассы следующего дня, на что нужно обратить внимание штурману. На ралли «Шелковый путь» побывать на брифинге могут все аккредитованные журналисты — информация о спецучастке позволит эффективно спланировать работу на следующий день. И тут медиа-экипаж уже должен отправляться спать, чтобы восстановить силы и быть наготове снова отправиться в путь, но одни еще дописывают текст будущей публикации или обрабатывают удачные кадры, другие завершают монтаж или передают материал в редакцию…

 

Команда прессы

В 2022 году на Международном ралли «Шелковый путь» в общей сложности были аккредитованы 309 представителей СМИ, среди которых были в том числе съемочные группы федеральных российских телеканалов, радио, печатной прессы, а также корреспонденты информационных агентств, среди которых редакция РИА Новости Спорт медиагруппы «Россия сегодня» оказалась наиболее значимым источником информации, освещающим ход соревнования — более пяти миллионов человек следили за спортивной борьбой на страницах издания. 

Благодаря неустанной работе прессы, информационный поток и новостные выпуски о гонке не прекращались практически ни на минуту, и болельщики из любой точки мира могли в подробностях узнать обо всём, что происходит во время ралли. В общей сложности за все дни соревнования в СМИ были опубликованы 5451 сообщений о ралли «Шелковый путь» — среди них были рассказы о событиях на трассе, интервью с пилотами, штурманами и механиками на бивуаках, специальные репортажи и ежедневные съемки для теленовостей, а также видео заметки о путешествиях по необычным местам маршрута.

В 2023 году ралли «Шелковый путь» будет ещё ярче и интереснее, а участников ждут немыслимые ранее трассы, и это значит, что поддержка болельщиков и интерес СМИ будут еще выше. И 13-е издание международного ралли, как и всегда, будет больше, чем просто гонка.

 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика