Рубрика:
В Объединенных Арабских Эмиратах сегодня завершился первый день «Международной бахи Дубай - 2019» в которой принимает участие российский экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова.
Утром участники вышли на старт первого дня гонки – 201,60 километр настоящего бездорожья! Правда, по соображениям безопасности организаторы изменили привычный порядок выезда на этап для зачетных групп: участники на автомобилях и примкнувшие к ним экипажи на малых багги (мотовездеходах SSV/UTV) стартовали перед мото- и квадроциклистами. Для последних на маршруте расположены заправочные зоны, и слишком замедлившимся мотоциклистам было бы не безопасно нагонять или обгонять автомобили. Таким образом, взорам пилотов первых стартующих внедорожников открылся трек без вообще каких-либо следов шин.
Стартовая ведомость на первый день была сформирована в соответствии с промежуточной классификацией во внедорожном зачете, и честь открывать спортивное движение в качестве присутствующих на гонке лидеров Кубка мира ФИА по бахам выпала на долю Владимира Васильева и Константина Жильцова. Отчасти это сыграло не в пользу максимально возможной скорости преодоления местного ландшафта – экипаж наращивал темп по мере знакомства с открывающимися взору пространствами и в соответствии с изменяющимися дорожными условиями. Как таковых видимых дорог или множества укатанных направлений на Аравийском полуострове нет, как это было в Катаре, но на трассе часто присутствует пересечение небольших дюнных массивов. И если на солончаках или каменистых твердых участках существовала возможная опасность пробить покрышку, то песчаные зоны вносили риск иного типа – слишком отпустить педаль акселератора, чтобы ненароком не прыгнуть со «ступеньки» вниз.
Первый день завершился тотальным доминированием двух экипажей на больших багги «заводской» подготовки – лидерство на финише дня оформил хозяин трассы Халид Аль-Кассими за рулем Peugeot 3008 DKR, а поляк Якуб Пшигоньски на Mini JCW Buggy изо всех сил старался не отстать от араба. Мартин Прокоп уже освоился в песках и закончил день на третьей позиции генеральной классификации. Васильев и Жильцов - те, кому сегодня пришлось поработать «открывашкой», пересекли финишную черту с четвертым временем. Поиски «правильных» траекторий, которыми с удовольствием пользовались все последующие экипажи, вылились в девятиминутное отставание от лидера дня. А в шести секундах позади россиян финишировал экипаж литовца Бенедиктаса Ванагаса, который сегодня выезжал на трек вторым.
В воскресенье участников ожидает интересная позиционная борьба и та же трасса – вновь пятидесятикилометровый лиазон от Автодрома Дубай до старта скоростного участка, на сей раз его длина будет увеличена на три километра и составит 204,93 километра. А затем возвращение к финишу бахи.
Торжественная церемония финиша гонки запланирована на 17.00 часов (это в 16.00 часов по Москве).
Утром участники вышли на старт первого дня гонки – 201,60 километр настоящего бездорожья! Правда, по соображениям безопасности организаторы изменили привычный порядок выезда на этап для зачетных групп: участники на автомобилях и примкнувшие к ним экипажи на малых багги (мотовездеходах SSV/UTV) стартовали перед мото- и квадроциклистами. Для последних на маршруте расположены заправочные зоны, и слишком замедлившимся мотоциклистам было бы не безопасно нагонять или обгонять автомобили. Таким образом, взорам пилотов первых стартующих внедорожников открылся трек без вообще каких-либо следов шин.
Стартовая ведомость на первый день была сформирована в соответствии с промежуточной классификацией во внедорожном зачете, и честь открывать спортивное движение в качестве присутствующих на гонке лидеров Кубка мира ФИА по бахам выпала на долю Владимира Васильева и Константина Жильцова. Отчасти это сыграло не в пользу максимально возможной скорости преодоления местного ландшафта – экипаж наращивал темп по мере знакомства с открывающимися взору пространствами и в соответствии с изменяющимися дорожными условиями. Как таковых видимых дорог или множества укатанных направлений на Аравийском полуострове нет, как это было в Катаре, но на трассе часто присутствует пересечение небольших дюнных массивов. И если на солончаках или каменистых твердых участках существовала возможная опасность пробить покрышку, то песчаные зоны вносили риск иного типа – слишком отпустить педаль акселератора, чтобы ненароком не прыгнуть со «ступеньки» вниз.
Первый день завершился тотальным доминированием двух экипажей на больших багги «заводской» подготовки – лидерство на финише дня оформил хозяин трассы Халид Аль-Кассими за рулем Peugeot 3008 DKR, а поляк Якуб Пшигоньски на Mini JCW Buggy изо всех сил старался не отстать от араба. Мартин Прокоп уже освоился в песках и закончил день на третьей позиции генеральной классификации. Васильев и Жильцов - те, кому сегодня пришлось поработать «открывашкой», пересекли финишную черту с четвертым временем. Поиски «правильных» траекторий, которыми с удовольствием пользовались все последующие экипажи, вылились в девятиминутное отставание от лидера дня. А в шести секундах позади россиян финишировал экипаж литовца Бенедиктаса Ванагаса, который сегодня выезжал на трек вторым.
В воскресенье участников ожидает интересная позиционная борьба и та же трасса – вновь пятидесятикилометровый лиазон от Автодрома Дубай до старта скоростного участка, на сей раз его длина будет увеличена на три километра и составит 204,93 километра. А затем возвращение к финишу бахи.
Торжественная церемония финиша гонки запланирована на 17.00 часов (это в 16.00 часов по Москве).
Неофициальные результаты после первого дня:
Поз. | Ст.№ | Экипаж | Пен. | Результат | Отставание от пред. |
Отставание от лидера |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 301 | SH. AL QASSIMI K. PANSERI X. |
2:42:27.0 | |||
2 | 307 | PRZYGONSKI J. GOTTSCHALK T. |
2:43:15.0 | +48.0 | +48.0 | |
3 | 302 | PROKOP M. KRIPAL D. |
2:45:24.0 | +2:09.0 | +2:57.0 | |
4 | 303 | VASILYEV V. ZHILTSOV K. |
2:51:35.0 | +6:11.0 | +9:08.0 | |
5 | 305 | VANAGAS B. BOBA B. |
2:51:41.0 | +6.0 | +9:14.0 | |
6 | 304 | ZAPLETAL M. SYKORA M. |
2:56:03.0 | +4:22.0 | +13:36.0 | |
7 | 315 | ALVAREZ CATELLANO F. LAFUENTE ROCHA S. |
2:58:49.0 | +2:46.0 | +16:22.0 | |
8 | 306 | ANDREY N. VLADIMIR N. |
2:59:47.0 | +58.0 | +17:20.0 | |
9 | 324 | BELL T. MCMURREN P. |
3:00:55.0 | +1:08.0 | +18:28.0 | |
10 | 323 | POWELL M. JONES C. |
3:03:31.0 | +2:36.0 | +21:04.0 |