Ралли «Шелковый путь» добралось до древнего оазиса Дуньхуан

Рубрика: 

На финише десятого этапа ралли «Шелковый путь» участники гонки в буквальном смысле вплотную подошли к древней истории. Конечным пунктом маршрута дня стал город Дуньхуан – колыбель и узловую точку Великого Шелкового пути, соединившего много веков назад Восточную и Западную цивилизации. Сегодня эту роль выполняет «Шелковый путь» - многие тысячи километров позади и десятки экипажей благополучно добрались с Красной площади в Москве до одного из древнейших городов мира – оазиса в округе Цзюцюань.

В ходе спецучастка гонщикам предстояло пройти 340 километров дистанции. Доп начался со скоростных трасс, нивелировавших проблему охлаждения двигателя, однако позже начались более извилистые и кочковатые дороги, с массой камней и трудных песочных секций. Под финиш у гонщиков вновь появился шанс утопить педаль газа в пол и закончить этап на высоких скоростях.

В абсолютном зачете еще одну победу на спецучастке одержал Стефан Петрансель, вынужденный после своей аварии прорываться в генеральной классификации. Сейчас опытнейший француз занимает 23-ю позицию, хотя еще несколько дней назад шел в седьмой десятке.

Со вторым временем к финишу пришел Себастьен Леб, уступивший партнеру по команде чуть более минуты. Третья Peugeot под управлением Сириля Депре классифицировалась с четвертым результатом, уступив третью строчку Гарри Ханту на Mini. Пятерку быстрейших замкнул партнер Ханта Язид Аль- Раджи, в то время как шестым стал Владимир Васильев.

В общем зачете диспозиция лидеров не изменилась. Сириль Депре опережает Себастьена Леба на десять минут. Третьим, в 28 минутах от лидера, идет Язид Аль-Раджи. На четвертой позиции расположен Владимир Васильев, который отстал уже на 45 минут, а позади него – Гарри Хант, чье отставание превышает час. Шестое и седьмое места по-прежнму занимают казахстанец Айдын Рахимбаев и Хань Вэй из Китая.

Среди грузовиков быстрейшим в этот раз вновь стал Мартин ван ден Бринк на новейшем капотном Renault Sherpa. Второе время показал Айрат Мардеев из «КАМАЗ-мастер» - главный соперник голландца в общем зачете. На финише двух претендентов на победу разделили менее трех минут. В генеральной классификации между ван ден Бринком и Мардеевым всего четыре с половиной минуты.

Места с третьего по пятое в полном составе заняли гонщики «КАМАЗ-мастер». Третьим стал Антон Шибалов, проигравший лидеру менее четырех минут, четвертое место занял Эдуард Николаев на новом капотном «КАМАЗе», на пятой строчке расположился Дмитрий Сотников. Лучший представитель «МАЗ-СПОРТ- авто» Сергей Вязович на этом этапе остался только шестым. Также следует отметить выступление Андрея Каргинова. Накануне его «КАМАЗ» завалился на бок в песках и целый день ждал помощи на испепеляющей жаре, при которой столбик термометра пробил отметку в 50 градусов и неумолимо полз вверх. Когда грузовик удалось поставить на колеса при помощи «подметальщиков», Каргинов и его товарищи по экипажу Александр Куприянов и Игорь Леонов начали помогать другим экипажам. В зыбких китайских песках застряли более дюжины экипажей и на выручку им пришел именно экипаж №314. На протяжении всей ночи и следующего дня Каргинов вытащил из дюн несколько джипов, но когда грузовик тянул на буксире очередной внедорожник, отказал подвесной подшипник карданного вала и «КАМАЗ» вновь вынужден был остановиться. Экипаж продолжает работу над устранением неисправности, чтобы продолжить гонку. Возвращаясь к ситуации в общем зачете, который возглавляют Мартин ван ден Бринк и Айрат Мардеев, необходимо также выделить третью позицию Дмитрия Сотникова. Он уступает лидеру менее десяти минут и также продолжает борьбу за победу. Четвертое и пятое места по-прежнему занимают Антон Шибалов и Эдуард Николаев.
На шестой строчке общего зачета расположился международный российско- китайский экипаж, созданный по инициативе ПАО «Газпром» как символ дружбы и сотрудничества двух стран. Хоу Хуннин, пилотирующий грузовик в составе трио с Шэнь Синем и Андреем Мокеевым, на двадцать с небольшим минут опережает Сергея Вязовича и более полутора часов «везет» Паскалю де Бару на Renault.

Результаты десятого этапа ралли «Шелковый путь»

Внедорожники:

1. С. Петрансель / Ж.-П. Коттре (Peugeot) – 3ч18:49
2. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +1:15
3. Г. Хант / А. Шульц (Mini) +3:03
4. С. Депре / Д. Кастера (Peugeot) +3:35
5. Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк (Mini) +4:13

Грузовики:

1. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) – 3ч36:13
2. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +2:51
3. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +3:55
4. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +4:31
5. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +7:13

Положение в общем зачете после десяти этапов

Внедорожники:

1. С. Депре / Д. Кастера (Peugeot) — 22ч25:08
2. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +9:57
3. Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк (Mini) +28:00
4. В. Васильев / К. Жильцов (Mini) +45:46
5. Г. Хант / А. Шульц (Mini) +1ч19:13

Грузовики:

1. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) — 24ч37:14
2. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +4:32
3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +9:20
4. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +23:00
5. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +1ч01:01
 

Цитаты

 

Стефан Петрансель (Peugeot): «Чтобы не попасть в пыль позади партнеров, мы старались выдерживать дистанцию и в какой-то момент едва не потерялись. Но потом мы показали им правильное направление. Мы прошли этап спокойно и, честно говоря, я очень доволен своим пилотажем. Я внезапно стал «техничкой» и только рад помочь команде».

Сириль Депре (Peugeot): «Мы можем начать верить, что у нас комфортная позиция, но, могу уверить, что преследовать Себастьена Леба на спецучастке – серьезный вызов. Сегодня я получил еще один урок пилотажа длиной 340 километров. На одной из дюн я допустил ошибку – слишком рано нажал на тормоз, в итоге мы потеряли около 30-40 км/ч и пришлось атаковать. Завтра я вновь стартую четвертым и моя цель – отыграть у него четыре минуты».

Себастьен Леб (Peugeot): «Порой, когда атакуешь изо всех сил, тебя постигает разочарование: пытаешься отыграть секунды, а теряешь целые минуты. Сегодня это произошло из-за ошибки в навигации. Трасса с этой точки зрения была очень непростой, а дорогу порой было совершенно не видно. У меня нет выбора, кроме как атаковать на каждом спецучастке».

Язид Аль-Раджи (X-Raid): «Для нас этап в принципе прошел не плохо, но за 150 километров до финиша отказал гидроусилитель руля и после этого пилотировать было намного труднее. В целом, у нас был неплохой темп и совсем небольшое отставание от третьей позиции. Я даже думаю, что мы смогли бы побороться с Peugeot, если бы у нас не возникли проблемы с гидроусилителем. Будем продолжать бороться и посмотрим, что получится».

Гарри Хант (X-Raid): «Этап прошел очень здорово, не возникло никаких проблем. Было не так жарко, как вчера. Трасса была скоростной, и хотя периодически были сложные и более медленные участки, затем мы вновь набирали ход, так что набегающий поток воздуха охлаждал кабину. Мы старались не рисковать, поэтому не атаковали изо всех сил, но результат все равно получился неплохим».

Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallye Sport): «Всю ночь перед этапом команда чинила систему охлаждения и сегодня у меня была возможность атаковать и бороться с «КАМАЗам». В какой-то момент я догнал одного из них и понимал, что мы идем в хорошем темпе. Я попытался обогнать его, но в итоге пробил шину и последние 40 километров ехал на «подкачке». Перед завтрашним днем я спокоен и уверен, что мы сможем продемонстрировать все, на что способны. Честно говоря, не знаю, что нужно, чтобы победить, но мы будем стараться атаковать».

Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер»): «Все в принципе неплохо, мы стартовали первыми среди грузовиков. Ехали весь день одни, поэтому сложно было подобрать темп – не было ориентира. Но доп интересный, много скоростных участков и песчаных дорог, бездорожья, камней. Все было хорошо, по навигации проблем не имели, технических сложностей тоже не было. Видели, что ван ден Бринк «привез» нам сегодня 2 минуты 51 секунду, но такие этапы он всегда едет хорошо. Будем искать резервы, чтобы бороться с ним. Решающим, я думаю, станет техника: кто будет лучше подготовлен, тот лучше проедет». Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер»): «Настройки подвески для этого этапа были слишком жесткими, поэтому весь день нас трясло словно в миксере. В общем зачете мы отстаем на 23 минуты, но в больших дюнах у нас все равно есть шанс».

 

 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика