Интервью с Александром Куприяновым

Рубрика: 

Три дня в Гоби. Александр Куприянов – о том, как грузовик №314 застрял в пустыне и помогал другим экипажам.

Экипаж №314 – пилот Андрей Каргинов, штурман Александр Куприянов и механик Игорь Леонов – на девятом этапе застрял в бескрайних песках пустыни Гоби и потерял гигантское количество времени. Однако спортсмены «КАМАЗ-мастер» продемонстрировали выдержку и силу духа, которой позавидуют многие победители гонок.

Потеряв шансы бороться за победу, представители российской команды отправились на выручку другим экипажам. Как только перевернувшийся «КАМАЗ» удалось поставить на колеса, Каргинов и его товарищи начали развозить воду другим застрявшим спортсменам. Раз за разом возвращаясь в пески, Каргинов, Куприянов и Леонов вытаскивали застрявшие джипы, затем снова уезжали и возвращались с деталями, необходимыми для ремонта других машин.

В одном из эпизодов экипаж «КАМАЗ-мастер» даже помог починить внедорожник Сергея Успенского, однако в какой-то момент, оказывая помощь другим машинам, грузовик Каргинова сломался и экипаж снова застрял в пустыне…

О том, что пришлось пережить экипажу в песках Гоби в интервью пресс-службе ралли «Шелковый путь» рассказал Александр Куприянов, штурман экипажа №314.

- Александр, сколько в общей сложности времени вы провели в пустыне?

- Три световых дня полностью мы провели в пустыне.

- Что произошло? По какой причине вы застряли?

- Мы оказались в большой воронке, а для того, чтобы выбраться из нее, необходимо “раскрутиться” внутри. Мы осмотрелись, поняли с какой стороны склон более пологий, приняли решение раскручиваться по часовой стрелке. С первого раза не удалось, пошли на второй круг, взяли разгон, и в самый последний момент в слепой зоне появился багги. Перед нами встал выбор - либо ложиться на бок, либо давить этот багги…

- Кто-нибудь пришел вам на выручку?

- Нет. Мимо проезжали другие грузовики, но нам, к сожалению, никто не помог.

- Что делает экипаж в подобной ситуации? Каковы первые действия?

- В первую очередь нужно обесточить машину и покинуть автомобиль. Из соображений безопасности, вылезали через сторону пилота, так как машина была на боку. После этого достали документы, шлемы и стали думать, что делать дальше.

- Какова была обстановка в этот момент?

- Основная проблема была с водой. Обычно мы возим воду со льдом в термосе, это очень удобно на маршруте, но во время переворота она вся вытекла. То есть с собой воды у нас было очень мало. Мы тормозили проезжающие экипажи, они давали нам воду. Кто-то бутылку, кто-то - две, кто-то отдал нам целый ящик. Это были как раз ребята на “Газели”, которые всегда берут с собой много воды. У них было три ящика, один отдали нам. За это им большое спасибо. Нам также пытались сбрасывать воду с вертолетов, но при приземлении они просто поливали песок - бутылки не выдерживали и взрывались.

- Что произошло, когда вам наконец удалось поставить машину на колеса?

- Когда ее перевернули, было разбортировано три колеса, масло в двигателе вытекло. Пришлось совершить несколько операций, «обувать» колеса, частично вернуть назад демонтированные детали. То есть сначала пришлось заняться ремонтом, а уже потом мы выдвинулись. Все работы заняли у нас часа два-два с половиной.

- Позже грузовик снова сломался?

- Да, на следующий день вышел из строя подшипник кронштейна карданного вала. Рано утром на старте мы взяли воду и продукты, потому что была информация, что “подметальщики” не смогли добраться до сломавшихся машин. Поэтому нас “набили” запасами продовольствия и воды для всех этих экипажей. Мы всем доставили воду и провизию, убедились, что у всех все нормально со здоровьем. Объяснили им ситуацию, что эвакуация будет, но возможно не так быстро, как хотелось бы. Посмотрели условия эвакуации для разных экипажей - кому что нужно, какие запчасти, связь ведь не у всех есть. Потом уже координировали действия по доставке запчастей либо эвакуации.

- Как вам удалось продолжить движение?

- Была проблема с передним карданным валом. Мы его демонтировали и пытались двигаться на заднем приводе, но в условиях ветра с песком это было проблематично. На таких трассах нет права на ошибку, даже остановиться невозможно. А стояли в таком месте, из которого выехать только на заднем приводе не представилось возможным, поэтому мы вновь оказались в западне. Отремонтировали кардан, заменили подвесной подшипник, потом уже смогли поехать дальше.

 

 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика