Депре и Каргинов покидают Россию лидерами

Рубрика: 

В понедельник 11 июля экипажи ралли «Шелковый путь» преодолели первый длинный спецучасток гонки. 200 километров скоростной секции между Уфой и Костанаем стали своеобразной проверкой на прочность для участников, которым уже не терпелось продемонстрировать соперникам и болельщикам свою скорость.

Трассы спецучастка по большей части представляли собой скоростные грунтовые дорожки, требовавшие филигранной работы пилота. В то же время высокая трава стала непростым препятствием для штурманов. Таким образом, техничный пилотаж и полная сосредоточенность штурмана стали решающими компонентами на дистанции.
v В категории внедорожников темп поначалу задавал Язид Аль-Раджи из XRaid Team, но на второй половине дистанции темп взвинтил французский гонщик Peugeot Сириль Депре. Именно он и стал победителем этапа, опередив гонщика из Саудовской Аравии на 2 минуты 40 секунд. С третьим временем, всего в четырех с небольшим минутах от лидера, спецучасток прошел Себастьен Леб – еще один представитель Peugeot.
v За счет этой победы Сириль Депре сменил Стефана Петранселя во главе генеральной классификации внедорожников. Далее расположились Аль- Раджи и Леб. Владимир Васильев, занимавший перед стартом вторую позицию, из-за прокола шины откатился на четвертое место, а на пятую строчку поднялся другой российский пилот – Евгений Фирсов, выступающий на Toyota. На шестом и седьмом местах расположились Айдын Рахимбаев и Хань Вэй – казахстанца и китайца разделяет всего одна секунда.

Победитель первого этапа ралли Стефан Петрансель сегодня потерял девять минут и в общем зачете теперь занимает только восьмую позицию. На первом из них француз потерял три минуты, а второй – медленный прокол – стоил экипажу ещё шести минут. С проблемами также столкнулся Мирослав Заплетал. Пытаясь объехать водоем, чех свернул в высокую траву и на скорости свыше 150 км/ч налетел на камень. В итоговой классификации Заплетал уступил лидерам порядка полчаса.

Среди грузовиков на третьем этапе не было равных Андрею Каргинову из «КАМАЗ-мастер». Правда, на финише он всего на полторы с небольшим минуты опередил экипаж «МАЗ-СПОРТ- авто» во главе с Сергеем Вязовичем. Совсем немного белорусу уступил Эдуард Николаев, выступающий на новейшем капотном грузовике «КАМАЗ» - второе и третье место на этом этапе разделили всего восемь секунд. На четвертом и пятом местах также расположились представители челнинского гиганта – Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников.

Следует отметить удивительную плотность результатов – на 200- километровом этапе пятерка быстрейших пилотов в зачете грузовиков уместилась в две с половиной минуты. В то же время голландский гонщик Мартен ван ден Бринк, показавший шестое время, проиграл лидерам менее четырех с половиной минут.

В общем зачете вперед вышел Андрей Каргинов, но его преимущество относительно Сергея Вязовича не превышает полутора минут. На третью позицию поднялся Эдуард Николаев, а позади него еще два пилота «КАМАЗ- мастер»: Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников.

По окончании спецучастка караван ралли преодолел еще 270 километров лиазона, в ходе которого экипажи пересекли границу с Казахстаном. Теперь, прибыв в Костанай, пилоты готовятся отправиться в столицу Казахстана Астану, чтобы на следующий день взять курс на Балхаш, одно из самых удивительных озер в мире.

Результаты третьего этапа ралли «Шелковый путь»

Внедорожники:

1. С. Депре / Д. Кастера (Peugeot) – 1ч56:45
2. Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк (Mini) +2:40
3. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +4:14
4. В. Васильев / К. Жильцов (Mini) +5:15
5. Е. Фирсов / В. Филатов (Toyota) +6:37

Грузовики:

1. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») – 2ч05:48
2. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ») +1:36
3. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +1:44
4. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +2:12
5. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +2:22

Положение в общем зачете после трех этапов

Внедорожники:

1. С. Депре / Д. Кастера (Peugeot) – 1ч58:24
2. Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк (Mini) +2:37
3. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +4:10
4. В. Васильев / К. Жильцов (Mini) +5:11
5. Е. Фирсов / В. Филатов (Toyota) +6:40

Грузовики:

1. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») – 2ч07:51
2. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ») +1:27
3. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +1:39
4. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +2:11
5. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +2:29

Сириль Депре (Peugeot): “Отличный спецучасток, мне очень понравилась трасса. Она получилась достаточно сложной для штурмана, но Давид Кастера блестяще справился с задачей. Многие пробили шины, но нам удалось избежать этого, так что я очень доволен. Завтра мы будем открывать трассу и это будет сложнее, чем сегодня. Вновь будет высокая трава, в которой довольно сложно найти верное направление. К тому же, сегодня – самая короткая ночь ралли, поскольку мы переводим время на три часа вперед. Это тоже добавит сложностей”.

Стефан Петрансель (Peugeot): “Это был не очень удачный этап для нас – мы потеряли очень много времени из-за двух проколов. Это произошло где-то на середине дистанции – два разных инцидента. Сначала пробили левое заднее, затем – правое. Неудачный этап”.

Язид Аль-Раджи (XRaid Team): «Для нас этап прошел здорово, хотя после двадцатого километра мы догнали Васильева и какое-то время вынуждены были ехать за ним, но в целом мы довольны тем, как проехали спецучасток. Многие пробили шины, но организаторы предупреждали, что такое возможно, если срезать повороты по траве. Мы не срезали и подобных проблем не испытывали. Возможно, мы могли бы показать более высокий результат, но и второе время – тоже неплохой задел на будущее».

Константин Жильцов (G-Energy Team): “Все было нормально, но на 20-м километре мы ударились колесом в какой-то камень в траве, пробили шину. Остановились, я побежал смотреть – вроде колесо на месте, а оказывается Володя Васильев уже машину приподнял и не было видно, что шина спущена. Поехали дальше, потом еще раз остановились, поменяли колесо. Потом сто километров ехали за Лебом, но когда он ошибся, вышли вперед. Под конец было очень тяжело – трава по пояс, трассы не видно. Но хороший спецучасток, очень интересный. Отличная борьба, все впереди”.

Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»): «Это был по большому счету первый настоящий боевой этап гонки – на двухкилометровом суперспецучастке невозможно «вкатиться» и найти свой ритм. Мы стартовали пятыми, знали, что будет непросто, потому что было много пыли, также пришлось обгонять медленные внедорожники, но в целом все прошло отлично».

 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика