Интервью с Игорем Ермилиным

Рубрика: 

- Как возникла идея проведения гонки на выносливость в России? Как долго к этому шли?
- Можно сказать, всю жизнь. У любого события есть своя предыстория. Она должна была состояться. Прототип Феникс был построен в 2006 году. В 2008 году случился кризис, отсутствие гоночных трасс, в общем, не сложилось. Поэтому Феникс простоял в музее.
Когда появилось много трасс, на которых нужно было проводить активности, мы забрали Феникса из музея и начали тестировать, доводить его до нужной боеспособности, появилась идея провести длинную гонку. Ниша была полностью свободна. В октябре 2015 года объявили гонку, в том числе для того, чтоб прототип смог показать себя в боевых условиях, а не просто на тестах. Объективные и субъективные факторы сложились воедино и в конце октября 2015 года состоялся первый этап REC.
- Ожидали ли Вы такую заинтересованность в участии в гонке на выносливость среди пилотов?
- За месяц до гонки мы опубликовали регламент гонки. На первый этап приехали 15 экипажей, это 44 пилотов. Я думаю, это демонстрация значительного интереса к гонке. Она оказалась востребованной, всем понравилось, пилоты просили провести еще гонку в следующем году. В результате в 2016 мы запланировали и заранее объявили о гонке. На старт вышло 26 экипажей, это около 80 пилотов. Многие пилоты после гонки 3 сентября сказали, что хотят еще одну, хотя у нас её не было в планах. В итоге через полтора месяца прошла еще одна четырёхчасовая гонка уже в Сочи.
- В следующем году будет увеличено количество этапов?
- Сейчас мы формируем календарь. В планах провести от трех до семи этапов. На данный момент ведутся переговоры с трассами. Нужно понимать, какое количество участников готовы выйти на старт и проехать семь этапов. Экономика этого события играет определяющую роль. Я думаю, что к концу января уже будет известно точное количество этапов.
- Были ли готовы пилоты к такому формату гонки?
- Скорее нет, чем да. Но тут есть маленький нюанс – очень многие российские пилоты гоняют за границей. Очень многие из них ездят в том же Нюрбургринге. Поэтому для части пилотов это не было сложным. Но часть пилотов, конечно, столкнулись с подобным форматом гонки в первый раз и получили совершенно новые впечатления.
Для нас, как для организаторов, главным было то, чтоб все заявленные пилоты приехали на гонку, поучаствовали, получили удовольствие.
Для нас было интересно создать максимально комфортные условия для участников, а спортивный результат был не так важен. Потому что одна из специфик данного мероприятия – у нас нет автомобилей для длинных гонок. И поэтому регламент учитывал эту особенность. Всего 4-5 машин были адаптированы для такого формата, у них большие топливные баки. То есть они могли останавливаться 1 раз за 4 часа для дозаправки и один пит-стоп давал им преимущества перед остальными машинами, которые подготовлены для спринтерских гонок. Поэтому в регламенте был пункт, который сразу обязывал всех иметь минимум 3 пит-стопа по 4 минуты.
Сейчас все уже поверили, что гонки на выносливость пришли к нам надолго и уже многие потенциальные участники начинают готовить машины.
У нас нет достаточного количества машин для длинных гонок, поэтому собрать какой-то полноценный класс было невозможно.
Поэтому в гонке могли принять участие любые автомобили, которые отвечали бы требованиям безопасности – каркас, ремни, система пожаротушения, топливный бак, закрытые колеса. Мы собрали всех, кто отвечал этим требованиям. Этот принцип хорошо сработал.
В будущем будет уменьшаться количество классов, но при этом увеличиваться количество участников в каждом классе. И тогда это всё выстроится в красивую схему, типа Ле-Мана.
- В первых гонках могли принять участие даже любители, у которых автомобиль отвечал бы требованиям безопасности?
- Да, у нас так и получилось. Несколько экипажей пришли из класса Национальный. Были машины из PorsheCup, были спортпрототипы CN 2 литра.
Была гоночная самоделка – классический Lotus Suoer 7, сделанный полностью в России. Эта машина не смогла бы принимать участие в каких-либо гонках, только выезжать на трек-дни. Сейчас она получила возможность стартовать в гонке и показать свой потенциал. Она проехала 2 этапа, то есть это около 14 часов с учетом тренировок в режиме гонки. Наша гонка дала возможность, показать им это, найти себе покупателей. Производители готовы выпустить 10 машин к следующему сезону. Если они их сделают и запустят, у нас будет полноценный класс.
Эти гонки дали возможность реализоваться определенным группам.
Сейчас мы ориентированы на максимальный комфорт, вход участников с минимальными затратами, то есть, что есть, на том участники и ездят. Но основной принцип – это безопасность превыше всего.
- Как готовятся гонщики к гонке, учитывая её длительность? Есть ли какие-то особые требования к физической подготовке?
- В 4-х часовой гонке могут участвовать от двух до четырёх пилотов и за перерыв, если участвуют только два пилота, есть возможность восстановиться. Ну а если участвуют 4 пилота, то каждый проводит всего лишь час на треке. На данный момент не требуется такая серьезная подготовка, как например, для шестичасовой гонки или же 12 или 24 часа. Плюс машины не настолько быстрые, как в тех сериях и перегрузки пилоты испытывают не такие большие. Поэтому это тоже можно назвать таким входящим режимом. Это сделано для того, чтоб пилот получил удовольствие от гонки, а не проехал своё время, вымотался и не получил никакого удовольствия от гонки и в итоге ушел из этой серии.
Да, для тех, кто ездит в спринте и других гонках, у которых продолжительность 20-30 минут, на 40-й минуте усталость дает о себе знать. Но в итоге они получают не убивающую усталость, а удовольствие от проделанной работы. Но некоторые сказали, что к гонке на выносливость надо готовиться более тщательно, потому что это другой опыт, совсем другие нагрузки и заниматься подготовкой надо более серьезно.
- Планируете увеличить продолжительность гонки? Например, до 6 часов?
- Это не самоцель. Если это будет востребовано нами для каких-либо целей организаторов, то да, почему бы и нет. Или гонщики скажут, что им мало четырех часов и они не накатались, то мы будем готовы рассмотреть вариант увеличения времени.
В следующем году у нас будут клубные соревнования, в которых всё ориентировано на участников. Почему так? Потому что это гонка с минимизированным бюджетом, проходящая в один день уик-энда. За 12 часов пребывания на трассе, пилоты проводят 7 часов в режиме гонки.
Поэтому важно провести определенное количество гонок, чтобы сформировать состав участников, сделать событие привлекательным для участников, СМИ, партнёров, спонсоров. Но это всё происходит со временем, не мгновенно.
Клубный формат гонки сориентирован на участников, со сквозным зачетом по всем этапам. Чтобы привести зрителя на трассу и даже за билет в 500 рублей, организатор должен потрать приблизительно 1500-2000 рублей. Поэтому сегодня, зритель для организаторов – роскошь.
- Чем может заинтересовать ваша гонка поклонников кольцевых гонок или Формулы 1?
- Мы дали возможность всем зрителям зайти в паддок.
К Формуле 1 зритель сейчас теряет интерес, потому что они все недоступны. А когда пилот недоступен, он становится неинтересным.
Есть возможность придти гостям, друзьям участников. И тогда эти ребята станут известными, их начнут узнавать и говорить – вот, а я с ним фотографировался, следил за его развитием.
Такой принцип доступности сегодня даст возможность привлечь новых зрителей и участников. Кто-то, придя и увидев, что это доступно начнёт собирать свою команду.
Если раньше было престижно иметь свои конюшни, то сейчас мы мечтаем о том, чтоб престижно было иметь свою гоночную команду.
Мы хотим, чтоб участники стремились к усовершенствованию своих автомобилей, тем самым улучшая свои результаты. Чтоб повышался уровень участников, техники.
Когда уровень развития команд достигнет нужной планки, вырастет и событие.
Чем еще интересен такой формат? Тем, что мы впервые ушли в ночь. Это очень любопытное зрелище. Машины с фарами на трассе. Для пилотов это было очень интересно. Совершенно иные ощущения. Для пилотов это вообще новый мир.
 
- Все участники остались довольны гонкой?
- Абсолютно все.
Почему мы выбрали субботу для гонки? Это было сделано для того, чтоб и зрители и участники могли провести весь день на автодроме, диджей развлекает гостей в паддоке, гонщики и машины доступны. Можно в течении для вкусно перекусить, покататься на карте, спокойно без пробок уехать вечером домой.
Но многого не хватает из того, что есть, например в Ле-Ман 24 часа.
Мы сейчас заинтересованы в том, чтоб какой-нибудь промоутер присоединился к нам и занимался развлекательной программой. Мы тоже можем сами это организовать, но есть люди, которые занимаются этим профессионально и устроить какие-то активности на площадке.
- Планируете ли объединяться с какими-нибудь гоночными сериями?
- Отчасти да, но когда начинаешь с кем-то объединяться, то в основной день нужно делиться временем. Мы занимаем 7 часов. С кем делиться? Если занимать на большее количество времени и запускать еще кого-нибудь, то тогда мы должны переносить тренировки на день раньше. С точки зрения экономии, когда трасса сдаётся на один день, особого смысла в объединении нет. Мы укладываемся в один день и это комфортно как для участников, так и для зрителей.
Если автодром сдаётся на три дня, как MoscowRaceway, то тут нужно что-нибудь придумать. Мы планируем делать наши мероприятия заметными, узнаваемыми, сделать помимо клубных этапов, один этап заметным, пафосным. Как с Гонкой Звёзд 2016.
Проведение этапа на MoscowRaceway, для нас огромный стимул и мы сейчас планируем
Такой уик-энд необходим, он привлечет большое внимание телевидения, прессы. То есть событие, которое станет своеобразной визитной карточкой чемпионата.
- Как готовится техника к гонке на выносливость?

- Так как большее количество машин у нас для спринта, то по мере развития чемпионата, будет появляться всё большее количество подготовленных автомобилей для длинных гонок. Основными изменениями будут – увеличение объёма топливных баков и работа с тормозами, потому что в ходе гонки некоторые машины были вынуждены менять тормозные колодки, а кто-то даже тормозные диски. На Фениксе на MoscowRaceway в 2016 мы не доехали минут 20, потому что тормозные колодки просто стёрлись до металла.
Стандартные тормозные колодки, которые используются на Фениксе проходят 1000 километров. Мы подбирали для тестов тормозные колодки с другим составом и они работают эффективнее при торможении, но, как, оказалось, работать они могут только 400 км, а это 3,5 часа. Поэтому нужно брать более жёсткий состав. Это как раз те исследования, которые необходимо провести.
Также возникают такие вопросы, как подготовка двигателя. Одна машина у нас была из TimeAttack. И если там они за 600 лошадиных сил выходят, то для длинной гонки они дефорсировали мотор до 400 лошадиных сил. Для того, чтоб он выжил.
Дальше возникает необходимость работы с топливом. Мы в Фениксе столкнулись с такой интересной проблемой – гоночная сессия на трек-днях длится 15 минут. И понять, как покажет себя двигатель во время длинной гонки невозможно. Выехал, прогрел мотор на первом круге до конца рабочего режима, 6 кругов быстрого движения и всё.
В этой гонке мы столкнулись с тем, что-то топливо, которое было рекомендовано для двигателя, не годится. Внешне это никак не проявлялось, но на самом деле оно очень сильно влияло на двигатель. Получилось так, что мотор сгорел.
Мы начали анализировать, искать причину - происходил перегрев двигателя, детонация.
Мы сделали предложение по партнерству для ТОТАЛ ВОСТОК, они не только согласились, но и предложили нам гоночное топливо Elf Race 102. И так сложилось, что для нас, для Феникса это был настоящий подарок. Мы изменили систему управления двигателем, выпускную систему и так далее. В результате использования этого топлива и замены испорченных деталей на новые, мы получили дополнительно 15 лошадиных сил. Используя новое топливо, мы смогли получить другие характеристики и выйти на новый режим, на котором ранее мотор детонировал. Благодаря новому топливу автомобиль проводит на трассе 7 часов – 3 часа тренировок и 4 часа гонка, при этом не испытывая проблем с двигателем. Поэтому топливо также является очень важным компонентом при подготовке машины.
На гонку в Москве мы выехали с новой улучшенной аэродинамикой, которая имела в два раза большую прижимную силу.
То, что наш прототип Феникс проехал в гонке 3,5 часа (не смог проехать 4 часа, из-за того, что стерлись тормоза), большая заслуга именно нового топлива.

- Ждут ли Феникса внешние изменения в ближайшее время?

- Он меняется. Если изначально он был очень изящным, эмоциональным, привлекающим внимание. Изначально он разрабатывался для моно-серии и расчет был на то, что пусть едут красивые одинаковые машинки. Но получилось так, что все конкуренты – реально быстрые гоночные машины, поэтому пришлось уходить от изящности, гламурности и делать автомобиль более функциональным, более злым, агрессивным. Но это еще не последние изменения.

К следующему сезону он станет еще более эффективным. То есть, основная задача, которую надо решить – прижимающая сила с хорошим балансом и с уменьшение сопротивления.
И, конечно же, двигатель, коробка передач и скорее всего тормоза тоже будем изменять.

Игорем Ермилин -  владелец промоутерской компании АСПАС, председатель оргкомитета Russian Endurance Challenge  и разработчик спортивного прототипа Fenix

Фото - www.anews.com

 

Метки: 

  • REC
  • Интервью
 
 
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов

регистрация в поисковиках

Яндекс.Метрика